Трудная атлетика

Завершившийся в южнокорейском Дегу чемпионат мира по легкой атлетике оставил аналитикам немало пищи для размышлений...

Завершившийся в южнокорейском Дегу чемпионат мира по легкой атлетике оставил аналитикам немало пищи для размышлений. Переваривать протоколы забегов и состязаний в секторах им предстоит почти год — вплоть до начала Олимпиады в Лондоне. Пока же в качестве аперитива мы предлагаем собственную версию итогов мирового легкоатлетического форума.


Беларусь против остального мира


Пока в России прославляют свою сборную, которая умудрилась повторить достижение советской команды образца 1991 года и завоевала в Южной Корее 19 медалей, мы отмечаем, что наши добились того, чего, собственно, и желали. Две награды, полученные в секторе для толкания ядра Надеждой Остапчук и Андреем Михневичем, позволяют главному тренеру команды Анатолию Бадуеву заявить о выполнении задачи на чемпионат мира. Двадцатое место в командном зачете, собственно, не так уж и плохо, хотя, конечно, наша легкая атлетика знавала значительно лучшие времена.


Перво–наперво мы вспоминаем Гетеборг–1995, когда белорусские легкоатлеты сенсационно стали в командном зачете вторыми, уступив только американцам. Вспоминаем мы и 7 медалей олимпийского Пекина, когда показалось, что наши спортсмены вернули себе победные традиции. Впрочем, был у белорусов и совершенно безмедальный чемпионат мира двухлетней давности в Берлине, а потому нынешние «серебро» и «бронза» достойны как минимум похвалы.


До Олимпиады еще почти год, и сейчас аккурат то время, когда вместе с анализом мы вправе загибать пальцы. Добавляем к Остапчук и Михневичу жену Андрея Наталью, которая в этом году выступала явно ниже своих возможностей. Добавляем Ивана Тихона и Вадима Девятовского, которые после известных событий в этом сезоне не выступали. Добавляем молодую маму Оксану Менькову. Добавляем травмированного десятиборца Андрея Кравченко. Все эти спортсмены принесли нам награды в Пекине, но вполне могут рассчитывать и на успех в Лондоне.


Безусловно, глядя на эти имена, кто–то скажет, что все они — старая гвардия и что по меньшей мере за три года, пролетевших после Олимпиады, в нашей сборной новых забойщиков не появилось, что на беговых дорожках у нас вообще провал (порадовал разве что эстафетный квартет 4 х 400 метров), что кое–кто из спортсменов явно посчитал успехом сам факт включения в сборную, а потому совершенно не напрягался в Южной Корее. Все это так, но решить эти проблемы на скорую руку у нас не получится, а потому лучше оставить их для специалистов.


Семеня против всех


Так уж был составлен календарь мирового первенства, что в его последний день получили свое разрешение две важные интриги. Под первым номером в этом списке поставим женский забег на 800 метров, где для многих неожиданно потерпела поражение южноафриканская бегунья Кастер Семеня. На финишном отрезке ее обошла россиянка Мария Савинова, но Семеня не выглядела удрученной. У нее будто упал с плеч тяжелый груз, который она несла все время после чемпионата мира в Берлине. Тогда, напомним, началось долгое разбирательство относительно половой принадлежности южноафриканки. Спекуляций на эту тему было множество, однако только теперь, после реабилитации со стороны ИААФ и тем более после поражения в Дегу, Семеня гордо заявила:


«Вы знаете, по какой причине я пропустила почти два года после чемпионата мира в Берлине. И сегодня я наконец хочу сказать всем: «Я — женщина!» Вспоминать о прошлом не буду, говорить об этом — тем более. Я прошла все контроли, и теперь оставьте меня в покое».


Болт против самого себя


А Болт все–таки самый болтливый Болт в мире! После феерического фальстарта на стометровке, когда трибуны свистели, а судьи не могли ничего изменить, от ямайского спортсмена ждали обязательного подтверждения его скоростных возможностей. Усэйн совладал с собой. Сперва в субботу он легко выиграл забег на 200 метров, а в воскресенье в последнем виде соревновательной программы установил новый мировой рекорд в эстафете 4х100 метров. В этом ему помогли Неста Картер, Майкл Фрэйтер и Йохан Блэйк. Результат сборной Ямайки — 37,04, что на 6 сотых секунды быстрее ее же достижения, установленного на Олимпиаде в Пекине.


После финиша чемпионата Болт все говорил и говорил: «Меня иногда спрашивают: «Когда я закончу бегать?» Отвечаю: примерно лет в 30. Но до этого постараюсь улучшить все свои рекорды и помочь команде Ямайки пробежать в эстафете еще быстрее, чем сегодня.


Некоторые говорят, что я неправильно питаюсь, в частности, часто ем в «Макдональдсе». Но ведь рекорды я побил, как раз не думая о грамотном питании.


К Лондону–2012 постараюсь подойти без травм. Если все получится — снова, как и в Пекине, ждите золотого хет–трика».


Будем ждать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter