Троллейбус по расписанию

Российские ученые пришли к интересным выводам. Оказывается, от того, как ходит общественный транспорт, на 5 процентов зависит уровень доходов горожан.
Российские ученые пришли к интересным выводам. Оказывается, от того, как ходит общественный транспорт, на 5 процентов зависит уровень доходов горожан. В последнее время мы все больше времени проводим в пробках. Значит, теряем деньги? Озадаченные глобальной автомобилизацией минские транспортники всерьез взялись за модернизацию троллейбусов.

Сначала в кабинах «рогатых» во время эксперимента разместили датчик навигации GPS (системы глобального позиционирования). На компьютер диспетчера передавался сигнал. Целый месяц два троллейбуса колесили по Минску, а специалисты отслеживали на мониторе их скорость, направление движения, количество остановок на светофорах и т.д. По словам разработчиков, любой автобус, трамвай или троллейбус можно буквально напичкать датчиками. И автоматизированная система управления вдобавок будет сообщать, например, сколько в салоне пассажиров и каков расход электроэнергии или топлива.

— Внедрение этих технологий поможет четко управлять общественным транспортом, люди не будут томиться в ожидании на остановках, — рассказывает директор троллейбусного депо N 4 Александр Тимофеев. — А если троллейбус сломается, мы тут же узнаем и выпустим на линию дополнительную машину. Удобно! Случись что, водитель, не выходя из кабины, может напрямую связаться с диспетчером или вызвать «скорую», если, скажем, кому–то из пассажиров станет плохо.

Проект оценивается в 5 миллионов долларов и считается медленно окупаемым. Но это тот самый случай, когда цель оправдывает средства. Время — деньги, как говорится.


Кстати

В Минске по 69 маршрутам ездит более 1.000 троллейбусов. Общая протяженность троллейбусной сети — 521 километр.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter