Троллейбус не будет кусачим?

С наступлением холодов пассажиры городского транспорта забеспокоились: не повторятся ли нынче троллейбусные происшествия прошлых зимНапомним, что за последние два с половиной года в нашей стране было семь случаев поражения током пассажиров троллейбусов. Самое громкое из ЧП: в Минске погибла студентка. Дело расследуется до сих пор. Остальные случаи подтвердили, что “рогатый” может стать опасным, когда человек входит в салон и дотрагивается до корпуса машины, особенно если на улице слякоть. Все эти моменты сейчас изучаются, а транспортники пытаются сделать так, чтобы поводов для “троллейбусофобии” у белорусских пассажиров больше не было.

Конечно, эффективнее всего, считают специалисты, обновлять троллейбусный парк. С этим у нас, надо признать, проблемы есть. Как нам рассказали в Министерстве транспорта и коммуникаций, по улицам белорусских городов ездит без малого две тысячи троллейбусов, почти треть из которых имеет пятнадцатилетний рабочий стаж. Примерно столько же относительно новых машин, появившихся на дорогах меньше пяти лет назад. Но в стране есть города, в которых транспорт обновляется очень медленно. Это в первую очередь Гродно и Гомель: там только четверть машин можно отнести к числу относительно новых.
Однако понятно, что ждать полного обновления парков и ничего при этом не делать для электробезопасности старых троллейбусов — просто неосмотрительно. Поэтому специалисты сейчас думают, как наладить работу с ними. Например, решено, что контролировать ток утечки (именно от него могут пострадать пассажиры) нужно при выезде троллейбуса из парка, на диспетчерских станциях, а также по возвращении “рогатого” в депо. Если где-то обнаруживается опасная неисправность, троллейбус должны тут же снимать с линии и отправлять в ремонт.
В Минсктрансе сейчас проводят еще один эксперимент, который поможет сделать троллейбусы безопаснее: здесь тестируют “черный ящик” — устройство, которое записывает и хранит информацию о состоянии электробезопасности машины во время ее работы. После завершения испытаний такими приспособлениями планируется снабдить все троллейбусы.
Еще один способ сделать транспорт безопаснее специалисты Минсктранса увидели в том, чтобы в некоторых моделях троллейбусов перенести печку отопления салона из ниши за правым передним колесом под сиденье в салоне. Сейчас такую “перепланировку” согласуют с заводами — изготовителями троллейбусов. Кроме того, еще в прошлом году в “опасных” моделях троллейбусов металлические подножки входных дверей заменили сделанными из стеклопластика.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter