Траектория падения

В Солигорске башенный кран рухнул на костел

В Солигорске башенный кран рухнул на костел


— Послышались два сильных удара, и здание немного содрогнулось, — викарий римско–католического костела Святого Франциска отец Флориан Козловский в момент ЧП находился в своей комнате на третьем этаже. — Стрела крана прошла буквально в полуметре от того места, где я сидел. Мне лишь чудом удалось уцелеть. В комнате отдыха на втором этаже упали бетонные балки, мебель, поврежден пол. В храме разрушена крыша. Слава Богу, никто не пострадал.


...Вечером в минувшую субботу машинист, который работал на строительстве спортивно–зрелищного комплекса на улице Железнодорожной, перегонял кран на место стоянки. По словам специалистов Госпромнадзора МЧС, парень не поднялся в кабину, а управлял машиной с помощью выносного пульта. При подъезде к тупиковым упорам он почему–то не остановил кран. Высоченная 35–метровая махина (весом почти 119 тонн!) на максимальной скорости сдвинула упоры, сошла с рельсов и опрокинулась. Стрела крана пробила крышу костела, который находится поблизости от строящегося объекта.


— У крана повреждены лишь отдельные элементы металлоконструкции, — рассказывает начальник минского управления Госпромнадзора МЧС Юрий Прохнич, который выезжал на место происшествия. — Машина стоимостью 750 миллионов рублей подлежит восстановлению. Все приборы остались целы.


Из–за чего произошла авария? Кран КБМ–401П начали эксплуатировать с 18 декабря прошлого года. Буквально за несколько дней до ЧП он прошел техосмотр. Все было исправно. Неужели опять человеческий фактор?


Увы... Специалисты выяснили, что машинист нарушил правила эксплуатации крана. Управлять им с помощью выносного пульта разрешено только во время монтажа или испытаний машины. Наверное, сказался и небольшой опыт работы крановщика. Он только в сентябре прошлого года получил диплом. Но основная причина ЧП, по мнению специалистов, в другом. Как выяснилось, машинист был пьян. Медики обнаружили в его крови 1,67 промилле алкоголя. Сейчас машинист от работы отстранен. В течение десяти дней специальная комиссия выяснит все подробности ЧП. Затем материалы дела передадут в прокуратуру.


Это уже не первый случай, когда по вине нетрезвого машиниста происходит ЧП. Конечно, у подножия крановой башни можно повесить портативный алкотестер или в кабине установить спиртовую сигнализацию. Звучит нелепо, но ведь и специалисты пока не знают конкретного рецепта, как можно остановить «пьяный кранопад». А сделать это необходимо. Иначе уже в следующий раз падение стального гиганта может привести к еще более тяжелым последствиям.

 

 

Фото saligorsk.org

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter