Почему некоторые из нас тратят не один месяц на поиск подходящей одежды и обуви?

Тайная модель ХХL

Почему некоторые из нас тратят не один месяц на поиск подходящей одежды и обуви?




При том изобилии товаров, которое есть сегодня в магазинах и на рынках, кому-то этот вопрос может показаться неправдоподобным. Но не для моей знакомой, чья фигура не вписывается в стандартные рамки. Из очередного шопинга она, как правило, возвращается с пустыми руками, сокрушаясь: “Как только модельный ряд “перешагивает” за 56-й размер, покупка одежды превращается в неразрешимую задачу, а то, что мне в большинстве случаев предлагают примерить, иначе как бесформенными балахонами не назовешь”.

В одном из минских магазинов, куда мы наведались с Татьяной, считанные экземпляры одежды для полных женщин оказались в самом углу торгового зала. Зато от платьев, костюмов и пальто самых разных фасонов для тех, кто имеет пропорции 90—60—90, гнулись одежные стойки.

Внимание привлек отдел, в котором представлена продукция белорусских частных фирм. Модные изделия по вполне приемлемой цене зажгли, было, искорку надежды в глазах Татьяны. Но и там мы обнаружили лишь один вариант костюма подходящего размера, фасон и расцветка ткани которого оказались совсем уж “старушечьими”.

Еще хуже ситуация на рынках и в бутиках. Там свитера и платья с несколькими “иксами” на бирке соответствуют нашему 48—50-му размеру. Продавцы поясняли, что лекала китайских и турецких производителей не всегда соответствуют нашим ГОСТам.

Позже Татьяна с радостью сообщила, что наконец-то ей удалось подобрать довольно модную блузку 60-го размера в магазине с мужественным названием “Богатырь”. Жакет к ней решила заказать у портного. Позвонив в одно из минских ателье, узнала, что пошив изделий для клиентов, чей размер больше 54-го, обойдется на 15 процентов дороже, чем стандартный заказ. Такую несправедливость здесь объяснили тем, что таким моделям присваивается более высокая категория сложности.

Специализированные магазины с вывеской “Есть все размеры!” в Минске и регионах попадаются редко, зато словно грибы после дождя появляются виртуальные торговые точки, предлагающие одежду как на самых тучных, так и на самых миниатюрных покупателей. Но, согласитесь, не каждый решится без примерки даже на дешевую обновку.

Похожие проблемы испытывают и те, кто имеет нестандартный размер обуви. К этой категории относятся “золушки” с размером ноги 33—34 и женщины, которые носят туфли от 42-го размера и больше. Последние и не подозревают, что такая особенность объединяет их с кинодивами Николь Кидман, Моникой Белуччи и Умой Турман. Но вряд ли такой факт может утешить, когда на поиск новой пары обуви приходится тратить недели, а порой и месяцы.

Как-то в обувном магазине пришлось стать свидетельницей того, как молодая девушка пыталась найти зимние сапоги 43-го размера. Единственное, что ей предложили примерить, — пару валенок, которые от мужских отличала лишь яркая вышивка на голенище.


КОММЕНТАРИЙ

Ирина Жилач, старший тренер национальной команды Беларуси по баскетболу:

— Поиск одежды и обуви как для девушек, так и для парней-баскетболистов порой превращается в настоящую проблему. Мне самой сложно подобрать для себя вещи, хотя по “баскетбольным” меркам я невысокая — 182 см. Размер женской одежды в магазинах заканчивается на росте 172—174 см, реже можно встретить 178. Что бы ни примерила — то рукава короткие, то талия завышена. А продавец, желая пристроить товар, утверждает: такая, мол, сейчас мода. Спасают загранкомандировки. В соседней Литве и Польше есть специальные магазины для людей высокого роста, где можно приобрести даже самую стильную женскую одежду и обувь нужного размера.

Анастасия Корнева, художник — дизайнер одежды Белорусского центра моды:

— На рынке верхней одежды постепенно наблюдается пресыщение ассортиментом маленьких размеров. Заметьте, если где-то объявляется распродажа, то по сниженной цене предлагаются размеры 40—42, большие и так хорошо расходятся. Видя такую ситуацию, мы на нашем предприятии стали постепенно делать уклон в сторону “роста” размерного ряда, разрабатывать больше интересных моделей именно для нестандартных клиентов. С учетом этих нюансов уже работаем над весенней коллекцией 2015 года.

Елена Романовская, начальник отдела маркетинга ОАО “Элема”:

— После того как топ-модели размера ХХL стали периодически украшать обложки известных глянцевых журналов, индустрия моды постепенно поворачивается и к тем, кто далек от параметров 90—60—90. Девиз “Красивые — значит только худые” уже в прошлом. Мы теперь каждый сезон стараемся представлять потенциальным заказчикам до двух сотен разнообразных моделей, в том числе и для полных дам, чья одежда 74-го размера. Очередь за торговлей: ее работники должны также обращать внимание на категорию “нестандартных” людей и активнее составлять заказы для производителей.

zaxarova@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter