Тариф на право руля

Курсы вождения в автошколах подорожают в среднем на 200—300 тысяч рублей Автошколы смогут самостоятельно формировать тарифы на обучение

Курсы вождения в автошколах подорожают в среднем на 200—300 тысяч рублей Автошколы смогут самостоятельно формировать тарифы на обучение. 

— Предельные тарифы не давали нам возможности нормально развиваться. Только за прошлый год понесли 90 миллионов рублей убытков, — говорит Сергей Шубич, директор автошколы «Атлант-М». – В калькуляцию, утвержденную в правительстве, не вошла аренда автодрома (ежемесячно мы арендуем площадку за 800 долларов), учебных аудиторий, офиса. Кроме того, предельные для всех тарифы не учитывали материальную базу разных автошкол. Сцепление на новый «Фольксваген-Поло» стоит 300 долларов, а на старые «жигули» — в 10 раз меньше. В мае прошлого года мы делали расчет. Чтобы работать с 10-процентной рентабельностью, нам надо повысить стоимость обучения до 1 миллиона 578 тысяч рублей. 

В одной из учебных организаций столичного ДОСААФ рассказали, что с 2006 года они тоже несли убытки. Раньше автошкола могла ежегодно покупать по два учебных автомобиля, но из-за ограничения верхней планки тарифов такая возможность исчезла. За два года из-за невысокой зарплаты ушли несколько инструкторов. Теперь, чтобы говорить о прибыли, надо поднять плату за обучение до 800—850 тысяч рублей. 

Впрочем, директора автошкол думают не только о прибыли. С улучшением материальной базы повысится и уровень подготовки кандидатов в водители. Значит, дорожных аварий по вине неопытных водителей станет меньше. 

Сейчас предельная стоимость курсов вождения – 599 080 рублей (без учета стоимости бензина). Когда цены повысятся и насколько? 

— Постановление правительства от 12 января 2007 года № 34 все еще в силе. Так что предельные тарифы пока не отменены, — замечает Павел Божанов, начальник отдела по безопасности на транспорте и лицензированию Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. — Мы подготовили новый проект постановления правительства, отменяющий предельные тарифы. На следующей неделе документ будет передан на рассмотрение. 

В Минтрансе проводили исследование и пришли к выводу, что для нормальной работы с прибылью автошколам надо в среднем повысить тарифы на 200—300 тысяч рублей. Но цен с потолка не будет. Учебные организации должны обосновать свои новые тарифы в управлениях ценообразования местных администраций. 

Те же, кто уже поступил в автошколу, могут не волноваться. Пересмотра цен по заключенным ранее договорам не будет. Измениться может лишь стоимость топлива, если цена на него в Беларуси повысится. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter