Жители Дроздово Минского района беспокоятся о безопасности дорожного движения в их поселке. Об этом они рассказали в письме в редакцию

Такси заказывали?

Деревня всего в пяти километрах от столицы быстро застраивается многоэтажными коттеджами. За последние десятилетия население Дроздово значительно увеличилось. Если в 1999 году здесь был зарегистрирован 41 человек, то в 2020-м — более 1100. Появилась необходимость улучшить транспортное сообщение. Особенно эта проблема волновала жителей новой застройки в Дроздово. Для них путь к остановке занимал более получаса. 

Чтобы обезопасить пешеходов на дорогах Дроздово, жители просят местные власти проложить другой маршрут для общественного транспорта.

Местные власти, зная о ситуации, приняли решение продлить движение маршрутного такси. Вскоре оно стало курсировать по улицам поселка. Казалось бы, вопрос, как быстро и комфортно доехать до Минска, решен. Но опять возникла проблема: почему вместо такси, петляющего по тихим и узким улочкам, нельзя было проложить новую дорогу в обход густо застроенной жилой зоны? 

— Оборудованных тротуаров у проезжей части дороги нет, а по обочинам ходят наши дети, — написали в редакцию дроздовцы. — Как при этом обеспечить безопасность, если здесь курсирует общественный транспорт? Эти улицы, по которым проложен маршрут, по нашему мнению, не являются транзитными и не могут соединять дороги общего пользования. Решение пустить по ним общественный транспорт, пусть и маловесный, каких-либо существенных изменений для нас не принесло. Другие автобусные остановочные пункты как были отдалены от домов, так и остались. Только теперь маршрутное такси проходит между нашими домами. 

Дроздовцы утверждают, что по нормам «дальность пешеходных подходов от места жительства до ближайшей остановки маршрутного пассажирского транспорта в районах усадебной жилой застройки не должна превышать в малых и средних городах 600 метров». Вместе с тем расстояние от домов, расположенных по улицам поселка — Мировая, Золотая Горка, Кленовая и другим, составляет более 1,5 километра. 

По словам местных жителей, маршруты пассажирского транспорта должны проходить только по магистральным и основным жилым улицам. Это закреплено и техническими нормами. Улицы Ясная, Рябиновая, Лазурная, Мирная, переулок Цветочный имеют ширину проезжей части меньше 6 метров. На участке протяженностью менее 1,5 километра имеется пять поворотов на перекрестке под углом 90 градусов. Расстояние от проезжей части до препятствий — деревьев, кустарников, заборов — менее одного метра. 


— Наши дети играют на дорогах с мячами, ездят на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, — говорит Василий Роленок. — Запретить им это невозможно. Не держать же их в четырех стенах? Но и отпустить на проезжую часть, где ездят маршрутки, которые к тому же часто нарушают скоростной режим, тоже боязно. Мы обращались и в сельский, и в районный, и в областной исполнительные комитеты. 

В Боровлянском сельисполкоме жителям Дроздово ответили, что в 2018 году проводилось комиссионное обследование дорожных условий по вопросу корректировки движения маршрутного такси и строительства остановочного пункта в поселке. В итоге был определен маршрут регулярного сообщения в одностороннем движении автобусами малой вместимости по улице Центральной при условии обеспечения безопасности дорожного движения и возможного обустройства остановочного пункта по улице Цветочной.

В 2019 году Минрайгорремавтодор выполнил асфальтирование участков улично-дорожной сети для нового маршрута. Самое главное — в деревне Дроздово все улицы являются дорогами общего пользования. Поэтому обратное утверждение жителей Дроздово несостоятельно и вопрос, заданный ими в письме, решен местной властью наиболее оптимально. 

Как отмечает начальник ГАИ УВД Минского района Иван Кузьменко, если местные жители считают, что дорожные знаки, установленные в данное время в населенном пункте, не в полной мере соответствуют обстановке, то им следует обратиться в Госавтоинспекцию с соответствующим заявлением: «Будет собрана комиссия, обследована территория, при необходимости — составлен акт о замене дорожных знаков». 

kuzmich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter