Свежее дыхание

Екатерина ХОДОТОВИЧ-КАРСТЕН - одна из явных претенденток на олимпийский пьедестал.
Екатерина ХОДОТОВИЧ-КАРСТЕН - одна из явных претенденток на олимпийский пьедестал. Причем в Афинах она впервые нацелена попробовать себя в роли добытчицы двух медалей. Вот уже второй чемпионат мира спортсменка успешно выступает в двух классах лодок - одиночке и четверке парной.

Однако отказ от услуг тренера Анатолия Квятковского поставил под вопрос присутствие Кати во втором экипаже. Вместо привычного совместного сбора в октябре Ходотович-Карстен одна отправилась в Кельн, в то время как Анатолий Квятковский и его группа находились в Пинске.

Перед началом нового сезона спортсменка прибыла в Минск, чтобы урегулировать все нюансы подготовки. Перед аттестацией национальной команды она ответила на вопросы "СБ".

- Катя, тренеры и Министерство спорта и туризма настраивали вас на возвращение к наставнику. Многие считают, что принятое вами решение было поспешным и необдуманным.

- Это вовсе не так. Прежде чем перейти к Норберту Ландерманну, я обдумала все последствия этого шага. С сентября начала у него целенаправленно готовиться. Это замечательный, опытный специалист, который сможет меня подготовить к Олимпиаде. Он владеет навыками биохимического анализа, психологической подготовки, использованием компьютерных программ анализа тренировки - словом, более 20 лет тренерского стажа не прошли даром.

- Мы принимали такое решение, взвесив все "за" и "против", - подключается к разговору Вильфред Карстен, муж чемпионки, - Катя мне жаловалась после Сиднея на большую усталость, неэффективность тренировок. Когда совсем стало невмоготу, я решил прийти на помощь. Мы позвонили тренеру пятикратного олимпийского чемпиона Стивена Рэдгрейва. Он согласился помочь при условии, что Катя примет английское подданство. Обращались и к другим известным специалистам, но все они требовали того же. Для Кати это невозможно.

- Катя, а неужели немцы не препятствовали вашей совместной работе с Ландерманном?

- Конечно, в его адрес было не одно негативное высказывание. У Ландерманна контракт с клубом "Байер" из Леверкузена. А в 52 года не хочется терять хорошее место работы. Норберт - мудрый человек и ищет пути взаимопонимания. Конечно, он мог бы рассмотреть вариант того, что будет моим личным тренером, в этом случае встала бы необходимость оплаты его услуг. Для белорусов это непосильные суммы. Он говорит, что для него большая честь консультировать меня, потому очень ответственно относится к нашей работе.

- Кто еще в вашем штабе?

- К сборам мы будем подключать врача Жанну Левчик. Мы работаем с ней со времени последнего чемпионата мира и находим это сотрудничество удачным. Еще нужен массажист, вот, пожалуй, и все.

- Ваш план подготовки будет отличаться?

- Как и прежде, все внимание сконцентрирую на одиночке. Сейчас я возьму краткий отпуск, чтобы уладить все бумажные дела и немного отдохнуть, потом мы выедем в Кельн. План предусматривает несколько сборов в Испании, Италии. Что касается соревновательной части, то пропущу первый этап Кубка мира, который пройдет в начале мая в Польше. Ландерманн настаивает на этом. Мы должны будем выехать на менее сильную регату, чтобы отработать тактику. Также обязательным будет выступление в чемпионате страны. Вообще-то он не вписывается в наш план, но что поделаешь - необходимо выполнять требования нашей федерации.

- Экипаж четверки тренирует Анатолий Квятковский. Вы нашли взаимопонимание?

- Еще недавно для нас это представляло проблему, но вместе мы сели за стол переговоров и нашли оптимальный вариант. Мы проведем несколько совместных сборов. Но приоритетом будет мое выступление в одиночке. Если по каким-то причинам почувствую, что сил будет не хватать, то о четверке и речи быть не может. Хотя для меня перспектива получить две олимпийские медали очень заманчива.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter