В опытном рыбхозе «Белое», что в Житковичском районе, своя страда тоже должна пройти в сжатые сроки
НА ПОЛНЫЙ отлов рыбы из одного нагульного пруда отводится 3—4 дня, а всего их здесь 19. Установленное задание планируется выполнить к концу октября и выловить 880 тонн товарной рыбы. Это на 10 процентов больше, чем в прошлом году.
Прирост продукции связывают здесь с кормлением, рацион которого был сбалансирован по питательным веществам, и с хорошим посадочным материалом.
Если теперь рыбаки живут ожиданием путины, то для маркетолога Любови Синило она, можно сказать, наступила. В ее обязанности входит изучение рынков сбыта продукции, причем не только в республике, но и за ее пределами. Уже заключено 170 договоров на поставку озерных деликатесов в магазины райпотребсоюзов, Белорусской железной дороги, на торговые базы «Евроопт», «Корона», «Гиппо». Есть разрешение на выездную торговлю в белорусской столице, Гомеле и в райцентрах области. Для этого готовы 12 специализированных автомобилей, позволяющих доставлять товар в живом виде.
— Сбыт продукции во многом зависит от расторопности маркетолога, — считает директор опытного рыбхоза «Белое» Виктор Дашкевич. — Любовь Синило хорошо справляется с порученной работой. Она высококлассный специалист, любит свое дело, работает на предприятии уже 28 лет.
Выпуск подготовили Александр КУРЕЦ, Наталья ВАКУЛИЧ, Эльвира СТАРОВОЙТОВА, Ирина ГЕРМАНОВИЧ, «БН»
Михаил ЯГЕЛО