Специалист назвал главный фактор, который тормозит развитие электротранспортного направления в стране

По данным Международного энергетического агентства, мировые продажи электромобилей только за первый квартал этого года в сравнении с аналогичным периодом прошлого выросли на 75 (!) процентов и составили порядка 2 млн электрокаров. Экономичность, экологичность, снижение энергозатрат. Что еще стоит за развитием электротранспортного направления в Беларуси?

иллюстративное фото

– Тема загрязнения воздуха автомобильным транспортом актуальна во всем мире. Например, в ЕС приблизительно пятая часть выбросов СО2 – это автотранспорт. В Китае основная цель поддержки электрокаров направлена не столько на парниковые газы, сколько в целом на снижение выбросов загрязняющих веществ в мегаполисах. В Китае, как и в России, экономика носит промышленный характер, а «вклад» автотранспорта в общем объеме парниковых выбросов невелик: в Китае – около 9 процентов, в России – 12 процентов, – говорит заместитель директора Департамента по энергоэффективности Леонид Полещук. – В Беларуси выбросы от автотранспорта составляют львиную долю всех загрязнений. Так что для нас переход на электрокары, с одной стороны, дань вопросам экологии. С другой – мы можем рассматривать его с точки зрения повышения энергоэффективности.

В сравнении с 2021 годом, когда в Беларуси насчитывалось около тысячи электромобилей, к 2022-му произошел скачок. Сегодня электрокаров вчетверо больше. И все же автолюбители не спешат массово пересесть на электрички. 

Что именно тормозит развитие этого направления, в каких сервисных центрах сегодня можно обслужить электрокар и насколько обширна зарядная инфраструктура для электротранспорта? Ответы на эти и другие вопросы читайте в завтрашнем номере газеты "Рэспублiка" и на sb.by.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter