Минск
+14 oC
USD: 2.03
EUR: 2.28

Принца в омском балете заменил белорусский солист

Спас Золушку

Премьера балета «Золушка» в Омском музыкальном театре едва не сорвалась из‑за травмы главного персонажа. И состоялась только благодаря Юрию Ковалеву. Ведущий солист Большого театра Беларуси бросил все, чтобы выручить сибиряков. А региональная премьера стала международной.

В образе Принца заслуженный артист Беларуси Юрий Ковалев.
александр  барановский

Времени на раскачку у Юрия Ковалева не было. Менять состав омичам пришлось буквально накануне премьеры. На одной из последних репетиций исполнитель главной роли Принца Андрей Матвиенко серьезно травмировал ногу, и врачи строго‑настрого запретили ему выходить на сцену. Руководство театра схватилось за голову.

Выход из патовой ситуации нашла балетмейстер‑постановщик спектакля Надежда Калинина, которая предложила пригласить на главную мужскую партию ведущего солиста Большого театра Беларуси Юрия Ковалева. И, пока коллеги сомневались, позвонила в Минск.

— Готовлюсь к ответственному спектаклю. Вдруг звонок от Калининой: «сломался» артист, не может танцевать, выручай! До премьеры — два дня, — рассказал «СОЮЗу» Юрий Ковалев.

Принять непростое решение заслуженному артисту Беларуси помогло то, что он был хорошо знаком с Надеждой Калининой по совместной работе над проектами европейского турне Францконцерта, а также над постановкой «Ида» в Челябинском театре оперы и балета. Так что творческий процесс Ковалеву был хорошо знаком. Последним аргументом стало то, что «играть ему ничего не надо, так как он и есть самый настоящий Принц».

Тем не менее испытание, которое предстояло пройти Юрию, было не для слабонервных. Другой город, климат, новая труппа, цейтнот. Да еще и балет в авторской постановке. Но он все‑таки решился на эксперимент.

— Работали мы едва ли не круглосуточно. Даже во сне мозг думал о хореографии и репетировал, — вспоминает Юрий. — Конечно, мне все помогали. В том числе и травмированный Андрей Матвиенко, который проявил себя как талантливый педагог‑репетитор. Повезло, что партию Золушки исполнила Екатерина Жигалова, в паре с которой мы уже танцевали балеты «Онегин» и «Русский Гамлет» в Санкт‑Петербургском театре Бориса Эйфмана. Так что с партнершей у меня было полное взаимопонимание.

Так или иначе, но премьера состоялась. Зрители устроили овацию и вызывали артистов на поклон пять раз.

— Я благодарю Бога, что это произошло. Спасибо Юрию, который буквально спас «Золушку», — поделилась с «СОЮЗом» балетмейстер‑постановщик спектакля Надежда Калинина. — Он танцевал с каким‑то особым удовольствием, поймал кураж, добавил герою иронии и обаяния. Сделал все так, как я и мечтала.

Принц в омской «Золушке» — это 60‑я роль Ковалева.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости и статьи