Снять усталость с дорог

Повседневные задачи работникам филиала «Дорожно-эксплуатационное управление № 36» РУП «Витебскавтодор» ставит погода, но главной миссией является круглосуточное содержание республиканских дорог в безопасном для движения состоянии. Коллектив ДЭУ № 36 обслуживает более 250 км республиканских дорог — участки М-3, Р-20, Р-49, подъезд к г.п. Бешенковичи, Р-111, Р-113 и Р-114 в Бешенковичском, Шумилинском и Витебском районах. Выезды из Витебска в сторону Минска и Полоцка испытывают наибольшую транспортную нагрузку.



Для более оперативной работы организованы линейно-дорожные дистанции в Витебске, Шумилино, Бешенковичах и агрогородке Бочейково Бешенковичского района, где трудятся по 12—15 человек.


— У нас сформировалась настоящая дорожная семья профессионалов, ответственных и преданных своему делу. На предприятии трудятся квалифицированные специалисты, многолетний опыт которых трудно переоценить. Из 115 человек пятеро награждены нагрудным знаком отличия Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы дарожнiк Беларусi» — Андрей Булатов, Сергей Абловатский, Николай Лебедев, Дмитрий Еспенков и Юрий Добросовестный. Это, можно сказать, наш золотой фонд. Руководство прислушивается к замечаниям и предложениям опытных специалистов, — рассказал начальник управления Андрей Коноплич.

Дорожные кадры взрастило ДРСУ № 52 ОАО «Автомагистраль», после ликвидации которого коллектив под руководством Андрея Адамовича в полном составе перешел в образованное 1 января 2015 года ДЭУ № 36. Располагается управление на той же производственной базе в Витебске.

Главный инженер Александр Каптюг.

— Основной вид нашей деятельности — содержание и обслуживание автомобильных дорог республиканского и магистрального значения. В весенне-летний период мы придаем им эстетический вид: меняем дорожные знаки, окрашиваем объекты придорожного сервиса, окашиваем обочины и откосы, выполняем ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий, — поясняет главный инженер управления Александр Каптюг.



Зимой водители переходят на круглосуточное дежурство, чтобы вовремя ликвидировать образующуюся скользкость на дорогах, обработать покрытие противогололедными материалами. Справиться со снежными заносами помогает комплект финского оборудования Arctic Mashine — комбинированная дорожная машина на базе автомобиля МАЗ, оснащенная двумя отвалами для снегоочистки. Использование такой техники позволяет сократить время очистки покрытия от снега, повышает качество обслуживания полотна.

Специалист по кадрам Ирина Терех, экономист Виктория Кухарева и начальник планово-производственного отдела Людмила Тарасова.

Пиковый период у дорожников — пора оттепелей, когда дорожное покрытие быстро разрушается, нуждается в срочном ремонте. У ДЭУ № 36 есть на этот случай собственное производство.

— Мы еще осенью на нашем заводе заготавливаем холодную асфальтобетонную смесь, которую зимой используем для ямочного ремонта сети автомобильных дорог. Обеспечиваем и другие филиалы РУП «Витебск­автодор». Витебскую область таким асфальтобетоном снабжает всего два предприятия, одно из них — наш филиал, — отметил Александр Петрович.

Холодный асфальтобетон — альтернатива привычному горячему. Он идеален для ямочного ремонта дорог в зимних условиях. Смесь не требует специальной подготовки: наносится на ремонтируемый участок прямо из упаковки и уплотняется. Движение по отремонтированному участку можно открывать сразу после укладки. При этом его срок службы не уступает долговечности основного полотна дороги.

В прошлом году у предприятия появился собственный карьер, где добывают песок как для своих нужд (приготовления асфальтобетона и противогололедного материала), так и для реализации другим предприятиям и населению Витебской области.
Техническая вооруженность ДЭУ № 36 на высоком уровне. Ярким примером тому служит фреза дорожная Wirtgen W2000, в Витебской области таких единицы. Использование этой фрезы позволяет локально ликвидировать разрушенные участки дорог, что повышает производительность, сокращает временные и финансовые затраты на выполнение поставленных задач. Этот сложный, умный агрегат стал основным рабочим местом для квалифицированных специалистов Антона Карелина и Артура Дорожкина, которые самостоятельно поддерживают технику в исправном состоянии. Услуги фрезы пользуются популярностью не только в Витебской области и других регионах Беларуси, но и за пределами страны. 



— На содержании дорог я работаю 16 лет. За это время изменились и технологии производства работ, и дорожная техника, которая стала экономичней и при этом более точной и сложной, — подчеркнул Александр Каптюг. — У нас есть две установки для ямочного ремонта STRASSMAYR, с помощью которых ликвидируются мелкие повреждения струйно-инъекционным методом. Не раскрывая дорожное покрытие, а заполнив его битумной эмульсией и щебнем. Это позволяет сохранить целостность полотна дорог.

Работники филиала регулярно проходят обучение, повышают квалификацию, осваивают новые технологии, технику, получают дополнительные специальности.

Начальники линейно-дорожных дистанций постоянно патрулируют закрепленные за ними участки дорог, осматривая, где что нужно обновить, отремонтировать. 

Стоит напомнить, что обнаруживать слабые места помогают и участники дорожного движения. Уже несколько лет функционирует единый номер дорожной службы 125, по которому из любого региона страны можно сообщить о выявленном дефекте на республиканской дороге. Диспетчерская служба работает круглосуточно.

Машинисты фрезы Антон Карелин и Артур Дорожкин.

— Наш филиал не только обслуживает и ремонтирует автомобильные дороги, но и активно участвует в конкурентной борьбе с другими организациями за выполнение работ на объектах внешнего благоустройства Витебска и области. Так, мы выиграли тендер на ремонт асфальтобетонного покрытия и бордюрного камня привокзальной площади Витебского филиала государственного предприятия «Белаэронавигация». Показатели, доведенные филиалу, выполняются и даже перевыполняются общими усилиями всех сотрудников, благодаря чему мы имеем достойную оплату труда, — прокомментировала начальник планово-производственного отдела управления Людмила Тарасова, которая пришла сюда 17 лет назад по распределению Могилевского белорусско-российского университета.
В ДЭУ № 36 многие приходят по окончании учебного заведения и остаются на долгие годы. Работают и целыми семьями, как, например, квартет Булатовых, дуэт Лебедевых и Добросовестных.

Коллектив филиала ДЭУ № 36 РУП «Витебск­автодор» не только хорошо выполняет свою работу по обслуживанию, ремонту и благоустройству республиканских дорог и приведению их в безопасное состояние, но и дружно отдыхает. Вместе проводят праздники, участвуют в спартакиадах и турслетах, посещают культурные мероприятия. Вспоминают совместные доковидные поездки в Санкт-Петербург и Львов.

Сейчас как раз коллектив готовится к празднованию Дня автомобилиста и дорожника, который отмечается ежегодно в последнее воскресенье октября. В этот день можно поздравить всех дорожников и поблагодарить их за нелегкий труд, который делает нашу жизнь комфортнее и безопаснее. 

  УНП 300993392
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter