“Евровидение” было и остается для белорусов главным музыкальным событием

Синдром панка

Как ни крути “Евровидение” было и остается для белорусов главным музыкальным событием
Как ни крути “Евровидение” было и остается для белорусов главным музыкальным событием. Просто многие не хотят этого признать и смириться с этим. Год за годом песенный конкурс с завидным упорством поносят на каждом углу. Тем не менее к очередному “Евровидению” наша страна начинает готовиться заранее и масштабно, причем с таким рвением, словно впереди неминуемый апокалипсис, и этот конкурс — последняя возможность заявить о себе.

С “Евровидением” мы сосуществуем, если хотите. Это как друг, который пришел в гости и начал рассказывать сальности про общих знакомых. Его хочется прогнать. Но это друг! И интересно все же... Но не будем забывать, что “Евровидение” — конкурс “для домохозяек”. В Западной Европе уж точно. Знаете почему? Потому что “Евровидение” — это капля в море. Это лишь одно из событий, которые муссируются в прессе, которые обсуждают люди. Одно из многочисленных музыкальных событий. Совсем по-другому в музыкальном контексте обстоят дела у нас.

Каждый год мы наблюдаем за всеми этапами отбора, выбираем себе фаворитов, скандалим, когда оказывается, что так или иначе судьба путевки на “Евровидение” зависит от узкого круга людей. Потом мы все равно будем болеть за представителя страны на европейском телеконкурсе, кричать, что это соревнование не песенное, а политическое, что нам никогда не отдали бы предпочтение многие страны. Но в следующем году непременно будем снова теребить в руках носовые платочки и ждать результатов конкурса.

Кажется, вершиной всего этого нашего национального негодования стала победа Кончиты Вурст, которая породила тысячи гневных тирад в адрес представителей сексуальных меньшинств. “Европа сошла с ума! Запад загнивает!” — такие выводы белорусы сделали по результатам прошлогоднего “Евровидения”. Хотя выводы нужно было сделать совсем другие.

Да, “Евровидение” — это абсолютно непесенный конкурс, он совершенно не отражает реальной картины в современном музыкальном мире. Это достаточно масштабное телешоу, а задача любого телепроекта — получить высокий рейтинг. И устроители шоу прекрасно знают, что им, в первую очередь, нужно удивлять публику. В Беларуси этого почему-то до сих пор не поняли и настойчиво продолжают искать не оригинальный номер, а хорошую песню, видимо, руководствуясь классикой, — “Нам песня строить и жить помогает”.

За все время участия нашей страны в “Евровидении” мы не увидели ни одного по-настоящему интересного номера. Всякий раз пытаемся поймать за хвост какой-то призрачный тренд, которого не может существовать в рамках этого конкурса. С таким же успехом можно отправить на “Евровидение” оперную приму и потом удивляться, как такой профессионал мог не победить. Вопрос ведь не в профессиональных качествах исполнителя, не в удивительных мелодических решениях композиции и даже не в стилистических особенностях песни — сегодня понятие “поп-музыка” широкое, как кругозор Анатолия Вассермана.

Самый реальный претендент на победу в “Евровидении-2015” — панк-группа Pertti Kurikan Nimipа..ivа..t, которая будет представлять на конкурсе Финляндию. В ней играют музыканты, страдающие синдромом Дауна. Да, эти ребята слабо владеют инструментами, они играют достаточно примитивную музыку, но вся их история чертовски мила, и это удивляет. Не верите? Посмотрите документальный фильм “Синдром панка” про Pertti Kurikan Nimipа..ivа..t. Именно такие истории волнуют публику, именно такие истории заставляют нас смотреть шоу.

После объявления результатов конкурса нас снова ждет разбор полетов. Люди, отвечающие за выбор конкурсанта, будут пожимать плечами и снова подчеркивать, что песня-то была хорошая, но вот “Евровидение” — это конкурс не песенный, там другой формат. И вот тут напрашивается простой вопрос: может, пора соответствовать этому формату? Может, пора удивлять?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter