Школа ставит на крыло

Школьный экзамен: способ контроля знаний или средство повышения среднего балла аттестата? Почему ряды БРСМ редеют по мере взросления участников этой организации? Можно ли оградить учеников от “грязного” Интернета одними запретительными мерами? Эти и другие темы для размышления подсказал собравшимся на городской педагогический форум учителям председатель Комитета по образованию Мингорисполкома Владимир ЩЕРБО.

Экзамен? Легко!
Экзаменационные оценки в минских школах выше, чем годовые.
Впервые были сопоставлены годовые, экзаменационные результаты и итоги ЦТ учеников с высоким уровнем знаний. Эти показатели вызывают опасения за качество школьных испытаний. Около 7 процентов 11-классников за год по русскому языку имели оценки высшего уровня. После экзамена количество таких учеников увеличилось до 12 процентов, а по итогам тестирования сократилось до 6 процентов! Такая же тенденция просматривается при сравнении результатов по белорусскому языку и математике.
Экзамен перестает быть испытанием на зрелость и превращается в способ улучшить средний балла аттестата!
Помогите поступить
Из 2000 выпускников, получивших высокие баллы на тестировании, лишь 17 процентов готовились к испытаниям, используя возможности только школьных курсов по выбору.
Тех, кто обратился к услугам репетиторов, оказалось почти в 2,5 раза больше. Нам необходимо повышать качество преподавания, улучшать наполнение курсов и факультативов.
Куда уходит лидер?
В БРСМ вступают по молодости лет.
87 процентов от общего количества членов городской организации БРСМ — учащиеся и студенты. В отдельных учебных заведениях их численность составляет от 81 до 97 процентов. Но при переходе из школ в вузы этот показатель снижается на 25—30 процентов. А в трудовых коллективах количество членов молодежных организаций уменьшается почти в 7 раз.
Мы теряем часть самой активной молодежи, а это не по-государственному.
Второй раз в первый класс
В современной школе второгодничества быть не должно.
В нашем арсенале есть все для решения этой проблемы: личностно ориентированная десятибалльная система оценки знаний и эффективные методы обучения в пунктах коррекционно-педагогической помощи, интегрированные классы и группы и социально-психолого-педагогическая служба.
Но ежегодно в Минске целый класс остается на второй год обучения. Причем если в прошлом году мы говорили о десятиклассниках, то нынешние второгодники — самые маленькие школьники. Надо создать такие условия, чтобы дети, которые должны находиться в зоне повышенного педагогического внимания, вновь не оказались в аутсайдерах.
Надо ли чистить Интернет?
Ученики и студенты получают в Сети любую информацию.
Нужен комплекс мер по созданию безопасного информационного пространства. Такая работа уже началась в вузах. Проект “Школа ХХІ века. Образование в условиях расширенного доступа к информации” реализуется в школе № 158. В рекреациях школы установлены интернет-киоски, информация на них отфильтрована, носит обучающий и воспитательный характер.
Но сегодня проблема “грязного” Интернета должна решаться через формирование у молодых людей внутренней гражданской позиции, способности сделать нравственный выбор.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter