Как сменить в Минске летние шины на зимние

Шину в мешке не утаишь

Уже почти неделю услуги шиномонтажа в Минске пользуются большим спросом
Уже почти неделю услуги шиномонтажа в Минске пользуются большим спросом. Причина понятна: вот-вот начнется сезон гололедицы. 

Уже почти неделю услуги шиномонтажа в Минске пользуются большим спросом


«Чтобы заменить у нас резину, придется ждать около трех часов. И это с учетом того, что каждые 40 минут от нас с уже замененным комплектом уезжает 40 машин. Такой ажиотаж будет еще 2—3 недели», — на минуту отвлекается от работы Дмитрий Копейко, начальник шиномонтажного участка на улице Тростенецкой. 


На более мелком автосервисе на Радужной колеса меняют всего четыре мастера. «Клиенту ждать в среднем 30—40 минут. Максимум, перед вами может быть еще три машины», — уверяет директор шиномонтажа Сергей Герасимович. 


Поменять резину на легковом автомобиле стоит от 250 до 500 тысяч. Цена колеблется в зависимости от радиуса колеса, наличия дефектов на диске и сложности балансировки. 


Те, кто уже «переобулся», часто задумываются: куда девать летнюю резину? Оказывается, вместо того чтобы хранить ее до весны на балконе или в подвале можно сдать на специальный склад. В Минске такую услугу оказывает с десяток компаний. Отдаете комплект, а забираете через 6—8 месяцев, заплатив 450—550 тысяч. 


Одна из фирм даже готова бесплатно забрать резину у клиента, а после хранения так же доставить обратно. Время работы удобное: с 8.00 до 22.00. Набираю номер. За шинами приезжают уже через час. «Надеюсь, недолго они у вас тут лежат», — осматривает комплект на лоджии специалист Сергей Федюков. И объясняет: неправильное хранение уменьшает срок эксплуатации, да и для здоровья вредно, любая покрышка — это каучук, смола, масло, сера и технический углерод. А если уж вы решились оставить их дома, исключите попадание прямых солнечных лучей, контакт с теплом и химическими жидкостями.


В моем случае колеса забирают в сборе — с дисками. Их помоют, высушат и обработают консервантом. Храниться, как меня заверили, будут горизонтально и на деревянных поддонах, при влажности воздуха 50—80%. В стопке — не больше четырех шин. Каждые три недели нижние перекладываются наверх. Колеса же без дисков ставят на стеллажах в вертикальном положении. 


Прибегать к услуге сезонного хранения резины в стране начали всего лет пять назад. Но с каждым годом, говорят работники склада, спрос увеличивается вдвое.

Юлия ПОПКО 

ypopko@bk.ru

Авто на все СТО


«Как вы готовите машину к зиме?» — корреспондент «Р» интересовалась у автолюбителей.


Ольга ТИТКОВА, молодая мама:


— Совсем недавно проходила техосмотр, поэтому машина в полном порядке, стоит только подготовиться к изменениям погоды. Поменять шины и залить «незамерзайку» — это само собой. У меня дизельный автомобиль, поэтому скоро стану пользоваться зимним топливом. Уже несколько лет заливаю в бак «Арктику». Конечно, стоит дороже, чем обычный зимний вариант, зато даже в сильные холода топливо ни разу не замерзало. 


Анастасия и Андрей МЕНСКИЕ, семья из Гродно:


— С мужем стараемся не дожидаться глубокой осени и первых снегопадов, готовим автомобиль уже с наступлением первых холодов. Для нас безопасность превыше всего — часто ездим на машине всей семьей с маленьким ребенком. Сначала проводим полную диагностику автомобиля, меняем износившиеся детали. Обязательно перед похолоданием и на протяжении всей зимы уделяем пристальное внимание состоянию тормозов. Резину уже поменяли — на шиномонтаж лучше всего ехать заранее, когда еще нет многочасовых очередей. 


Николай ФЕТИСОВ, менеджер по продажам:


— Приступаю, как только отрицательная температура на улице становится устойчивой. Начинаю всегда с малого: меняю тканевые коврики на резиновые, заливаю зимний стеклоомыватель. Конечно же, самое главное — «переобуть» машину. В этом году пришлось купить и новую резину: потратился на 4 миллиона рублей. Летний комплект же дома складировать не стал, отдал на хранение специалистам. Если серьезно относиться к подготовке авто к зиме, да и средства позволяют, то стоит позаботиться и о защите кузова от осадков, перепадов температуры, соли и реагентов — сделать антикоррозийную обработку. Не забывать и про мелочи: запастись скребком для льда и щеткой.


Евгений МЕДВЕДЕВ, специалист в лизинговой компании:


— За рулем провожу немало времени, поэтому к зиме готовлюсь должным образом. Стараюсь, чтобы к холодам машина была в отличном техническом состоянии. Съездить на шиномонтаж — это еще не все. Тут, если любишь комфорт и безопасность, надо учитывать много факторов. Может, дворники поменять, заменить топливный фильтр или кузов защитить. Как говорится, любишь кататься — люби и саночки возить. Хоть хлопотно и денежно, но за машиной следить стоит.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter