Шекель и Иннусс вновь оседлают «Оскара»

В начале будущего года поклонников острых спортивных зрелищ Беларуси ожидает событие. Впервые в истории автомобильного спорта страны отечественный экипаж выйдет на старт суперпрестижной гонки Лиссабон — Дакар. Этому событию и была посвящена встреча с участниками ралли-рейда, а также с руководителями ДОСААФа и Белорусской автомобильной федерации. Пилотом нашего экипажа стал известный гонщик страны Сергей Шкель, штурманом у него будет опытный Александр Иннусс из Латвии.

В начале будущего года поклонников острых спортивных зрелищ Беларуси ожидает событие. Впервые в истории автомобильного спорта страны отечественный экипаж выйдет на старт суперпрестижной гонки Лиссабон — Дакар. Этому событию и была посвящена встреча с участниками ралли-рейда, а также с руководителями ДОСААФа и Белорусской автомобильной федерации. Пилотом нашего экипажа стал известный гонщик страны Сергей Шкель, штурманом у него будет опытный Александр Иннусс из Латвии.

По мнению земляка, эта сложнейшая гонка — вершина ралли-рейдов во всем мире. А по популярности и вниманию у СМИ Дакар даже превосходит «Формулу-1». Наш экипаж будет выступать в составе команды «Рига-ралли-рейд-7» на автомобиле «Оскар». Данная модель разработана специалистами Латвии и прошла весьма успешную обкатку на ряде международных турниров. В коллектив также вошли две латвийских машины и одна литовская. К слову, рижские гонщики уже имеют опыт участия в Дакаре. В минувшем году их экипаж  удачно выступал в нем, однако на одном из этапов под колеса машины попала девочка, и на этом ралли-рейд для них закончился. Все вопросы обеспечения команды «Рига-ралли-рейд-7» взяла на себя латышская сторона. А, между прочим, только финансовая часть обошлась ее спонсорам более чем в полмиллиона евро. В Беларуси дело дальше обсуждений и разговоров не сдвинулось. Обслуживать экипажи команды будут 4 специализированных грузовика и 12 техников. Тем не менее, по словам Шкеля, если их автомобиль собьется с курса, сойдет с трассы и закопается в песках безбрежной пустыни, его просто придется «похоронить»...

В предстоящем ралли-рейде, который пройдет 6—21 января через Марокко, Мавританию, Мали и Сенегал и завершится на берегу Розового озера, участие примут как гонщики с мировым именем, так и любители, численность которых составит большинство дакаровского каравана. Всего зарегистрировано 240 мотоциклистов, 185 легковых машин (джипов и прототипов) и 80 грузовиков. При прохождении всей дистанции этого автомарафона важнейшую роль будут играть мастерство и выносливость пилота, навигационные навыки его штурмана, а также их психологическая и физическая устойчивость.

О высоких результатах нашего экипажа на Дакаре говорить не приходится. Соперничество с автомобилями заводских команд «Мицубиси», «Форда» или «Фольксвагена» пока из области грез или фантастики. Поэтому задача перед Шкелем и Иннуссом  ставится очень простая и в то же время сложная: дойти до финиша. С учетом всех форс-мажорных обстоятельств, которые ожидают участников ралли-рейда, это самое главное. Ведь в африканских песках уже «обрело вечный покой» немало гонщиков, в том числе и именитых. 

По утверждениям  Александра Иннусса, если минувший Дакар освещали более 550 журналистов, то на предстоящем их будет на порядок больше. Достигнута договоренность о передаче видеоматериалов латышской телегруппой и для белорусских телезрителей. И еще один факт. Часть средств, полученных организаторами Дакара, а также из личных сбережений гонщиков по традиции будут направлены  на помощь государствам, по территории которых он и пройдет.

Кстати. Внедорожный спорт в Беларуси относительно молодая дисциплина, но динамично развивающаяся.  Существенный шаг вперед в проведении стартов сделан в нынешнем сезоне. Прежде всего это касается недавней международной гонки «Беларусь Баха 2006». Успешная организация именно этого турнира позволила нашей стране стать кандидатом на проведение в следующем году одного из этапов Кубка Международной автомобильной федерации (ФИА) по Бахам.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter