СЕКРЕТ “Вечной молодости”

Зрительный зал уже почти заполнен. На сцене в приглушенном свете угадываются очертания ударной установки, микрофонных стоек. Музыканты еще за кулисами, но в шум рассаживающейся публики потихоньку начинают вкрапляться едва уловимые позывные – звуковой «штрих-код» знаменитой песни «Широка страна моя родная». А затем из динамиков вырывается стремительный музыкальный поток – «Время, вперед!». Этим отрывком из сюиты Георгия Свиридова многие годы начиналась программа «Время». Но на предстоящие полтора часа появившиеся на сцене музыканты «открутят стрелки курантов» в обратную сторону…

Время, назад!

Говорят, нельзя войти в одну и ту же реку дважды, тем более — в реку времени. Можно! И это с первых же аккордов демонстрируют ребята из вокально-инструментального ансамбля “Вечная молодость”. Кто-то скажет: “Какие же это ребята, ведь большинству из них за пятьдесят?!” Но по-другому их и не назовешь — глаза по-юношески горят, энергетика сумасшедшая, сплошной драйв! При этом на сцене — не ребячество, не самодеятельность, а профессионализм высшей пробы!

По музыкальному “мостику”, как по радуге, ансамбль тут же уводит публику в 70—80-е годы прошлого столетия, которые мгновенно воскресают благодаря присущим только этому периоду вокально-инструментальным “генам”. И пусть те времена пропитаны советской идеологией, однако они не были лишены “светлого будущего” и настоящих человеческих ценностей. Кроме того, через сито худсоветов не просачивалась откровенная халтура — большинство песен сразу же подхватывала вся страна. Идеологическая штукатурка осыпалась, а они живут!

“Люди встречаются...”

Откуда же взялись эти кудесники, ставшие единым, слаженно работающим механизмом “машины времени”? Как и большинство их ровесников, родом они из СССР, а юность их пришлась на расцвет вокально-инструментальных ансамблей — 1970—1980-е. Тысячи ВИА выступали на танцплощадках, в кафе, Домах культуры, участвовали во всевозможных конкурсах. Свой ансамбль создавался чуть ли не в каждом классе, дворе.

В каморке за школьным актовым залом репетировали и ребята из “Вечной молодости” — тогда им было по четырнадцать-пятнадцать лет.

— Впервые я взял в руки бас-гитару в 1969 году, — вспоминает бас-гитарист ансамбля Олег Попов. — Хотя тот “инструмент” назвать электрогитарой можно с большой натяжкой. Это было нечто кустарно-самодельное со звукоснимателем из напильника, обмотанного проволокой, но, как ни странно, издавало кое-какие звуки...

Всю свою сознательную жизнь занимается музыкой и Александр Ахраменко, художественный руководитель коллектива (вокал, гитара). Еще в середине 1970-х он вместе с Николаем Нестеровым (ударные) организовал школьный ВИА. А в 1980 году Александр познакомился с Олегом Поповым (оба к этому времени уже прошли армейские университеты с музыкальным уклоном), они создали новый коллектив, в который пригласили и Николая Нестерова.

— Покупка настоящих барабанов в 1970-е годы для школьника была заоблачной мечтой, поэтому я играл на чем придется: от кастрюль и картонных коробок до пионерского барабана из Ленинской комнаты, — улыбается Николай. — И только когда я начал работать с Александром Ахраменко и Олегом Поповым, обзавелся профессиональными гэдээровскими барабанами Takton.

Анатолий Апрельский, нынешний музыкальный руководитель и аранжировщик ВИА “Вечная молодость” (клавишные, вокал), свой первый коллектив тоже собрал в школьные годы. Учеба в музыкальном училище по классу фортепьяно и серьезное увлечение композицией только усилили желание заниматься вокально-инструментальным направлением в музыке. Около 15 лет он проработал руководителем одного из ВИА отдела музыкальных ансамблей Мингорисполкома. А школу Анатолия Апрельского прошли многие музыканты, в том числе Олег Попов и Александр Ахраменко.

Воскресенье

— В середине 1980-х практически все ВИА, в том числе наш, прекратили существование, наши творческие пути-дороги разошлись, — рассказывает Олег Попов. — А через 25 лет мы с Александром Ахраменко случайно встретились. Но, наверное, не зря говорится, что в жизни ничего случайно не происходит.

Желание вспомнить молодость и просто поиграть-попеть “для души” стало той самой искрой, из которой с новой силой разгорелось пламя страсти к любимому делу. Нашли Николая Нестерова — и пошло-поехало!

ВИА “Вечная молодость” воскрес в 2009 году. И “второе дыхание” оказалось еще более мощным, чем “первое”. В коллектив влились новые участники.

Выступая в 2010 году на одном из сборных концертов, музыканты “Вечной молодости” обратили внимание на Геннадия Сумина, исполнявшего песню в очень близкой для них манере, и рекрутировали в свой коллектив в качестве ведущего вокалиста.

Органично влился в ансамбль и Георгий Подобед (соло-гитара, вокал). Он подошел “по группе крови” — в школьные годы тоже был активным участником ВИА, а позже работал в разных музыкальных коллективах, причем довольно известных.

Омолодился ансамбль и в прямом смысле. В августе прошлого года на репетицию заглянул 29-летний Тимур Адамантов. Музыкой он занимается с четырехлетнего возраста. За его плечами Белорусская академия музыки, учеба в Испании и Франции, гастроли в разных странах мира. Тимур — лауреат многих международных пианистических конкурсов. И вот уже почти год постоянным местом его работы является ВИА “Вечная молодость” (клавишные).

— Эта музыка покоряет каким-то особым теплом, светом, духовностью, — считает Тимур. — И когда у меня появилась возможность принимать активное участие в ее исполнении, я воспринял это с большим удовольствием.

За звук и спецэффекты отвечает тридцатитрехлетний Вадим Скок. Когда он находится за звуковым и световым пультами, музыканты абсолютно спокойны: все будет в полном ажуре!

“Четырем ветрам грусть-печаль раздам...”

Недавно появился у коллектива и собственный продюсер — Алексей Майсейков-Карачун.

— Наш коллектив работает со своим комплектом современной высококлассной аппаратуры, которую мы доставляем к месту проведения концерта собственным транспортом, — поясняет продюсер. — Аппаратура весьма мощная, позволяет давать концерты на больших площадка в парках, на стадионах, городских и сельских площадях. Концертная программа по времени согласовывается с заказчиком и длится в среднем полтора часа. Выступления на корпоративных вечерах проходят в полном объеме, то есть коллектив работает весь вечер с небольшими перерывами, предлагая танцевальную программу — два с половиной часа “чистой” музыки! Ансамбль с удовольствием принимает приглашения на юбилеи, серебряные и другие свадьбы “со стажем”, встречи выпускников и так далее. Выступает “Вечная молодость” также в санаториях, домах отдыха. Более подробную информацию можно узнать на нашем интернет-сайте: www.via-music.by.

Старые песни о главном

Репертуар ВИА “Вечная молодость” тщательно подобран, он включает такие “нержавеющие” хиты, как “Люди встречаются”, “Воскресенье”, “Синий иней”, “Звездочка моя ясная”, “Ты мне не снишься”, “Там, где клен шумит...”, “Сумерки”, “Толстый Карлсон”, “Песня о добрых молодцах” и многие другие. И ни единой фонограммной ноты за весь концерт! Стиль четко выдержан и в сценических костюмах всех семерых музыкантов. Профессионализм должен быть во всем, убеждены они.

— “Вечная молодость” — это именно вокально-инструментальный ансамбль, а не группа. Со своим неповторимым звучанием: многоголосьем, соответствующими аранжировками и подбором репертуара, — подчеркивает Александр Ахраменко. — Музыка вокально-инструментальных ансамблей 1970—1980-х годов  как-то выпала из обоймы и незаслуженно забыта, поэтому, создав ВИА, мы хотим поднять этот пласт музыки и донести его до слушателя.

И хотя выступление этого коллектива ориентировано прежде всего на аудиторию, средний возраст которой составляет 50—60 лет, его принимает на ура и молодежь, открывающая для себя целую сокровищницу песенного наследия своих родителей.

— В нашем коллективе очень хорошая творческая атмосфера, мы понимаем друг друга с полуслова. И надеемся, что нас хватит надолго, тем более что наш проект называется “Вечная молодость” — он тоже вечный: нас сменят другие музыканты, которые будут исполнять песни своего поколения, — уверен Анатолий Апрельский.

“Сказка доброй явью может стать!”

В конце выступления участники ансамбля всегда желают всем здоровья, удачи и конечно же вечной молодости.

— Это философское понятие, которое никогда никому еще не вредило, — считает Олег Попов. — Дай Бог каждому испытать вечную молодость! Приходите на наши концерты — и вы ее обязательно обретете. И сами пойте, танцуйте, рисуйте, пишите стихи, учитесь играть на гитаре, одним словом — творите! Проверено: в пятьдесят-шестьдесят все только начинается!..

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter