С бала — на рассвет

…Вчера добрых полчаса дожидалась у примерочной кабинки юной особы, перебирающей, словно лепестки экзотических цветов, бальные платья. Одно не подходило по цвету, второе не слишком подчеркивало талию, против третьего, донельзя обнажавшего прелестницу и сверху, и снизу, категорично протестовала мама. Что еще раз доказывало: взгляды на событие, именуемое выпускной вечер, а вернее, на то, как, в чем и с чем его проводить, у отцов и детей не совпадают.
…Вчера добрых полчаса дожидалась у примерочной кабинки юной особы, перебирающей, словно лепестки экзотических цветов, бальные платья. Одно не подходило по цвету, второе не слишком подчеркивало талию, против третьего, донельзя обнажавшего прелестницу и сверху, и снизу, категорично протестовала мама. Что еще раз доказывало: взгляды на событие, именуемое выпускной вечер, а вернее, на то, как, в чем и с чем его проводить, у отцов и детей не совпадают. Последние считают, что выпускной – почти как первая свадьба. Поэтому и одеться на него надо так, чтобы помнилось, себе и окружающим, всю жизнь.. И застолье организовать, по меньшей мере, с бокалом шампанского… И гулять — до упаду на дискотеке и до рассвета на улице… Ну а поскольку чувству меры в школе, как известно, не учат, иные выпускные вечера и впрямь обходились родительским кошелькам не дешевле свадебных торжеств. Наряды, подарки, ресторанные залы и меню в некоторых школах, что называется, впечатляли. Как и последствия разгуляя: времена, когда после выпускных вечеров улицы буквально были завалены мусором и пустой тарой, еще не совсем ушли в прошлое. Хотя вот что любопытно. Традиции, как известно, детям оставляют в наследство родители. А я недавно поинтересовалась у старинной знакомой, окончившей школу еще в 40-м году, как отмечало выпускной последнее предвоенное поколение? «Наряды были у единиц – большинство моих подружек просто выстирали и тщательно отутюжили ситцевые летние платьица, мальчишки – рубашки и брюки. Стол был, но блюда для него готовили и пекли сами родители, кто что мог. Спиртного – ни капли. А вот танцы продолжались действительно до упаду – под школьный оркестр и аккордеон, на котором замечательно играл один из учителей. Рассветы тогда не встречали, как-то это не принято было. Мы были очень дружны, обожали своих учителей, а они – нас. Как и нынешние молодые люди, мечтали поступить в институты. И многие действительно успели стать студентами. А потом… Потом была война». Сегодня, похоже, рождается новая традиция. Без спиртного (что можно только приветствовать), без рассвета (что одобряют далеко не все) и под личную ответственность руководителей учебных заведений (что, впрочем, ими всегда негласно подразумевалось). На днях Министерство образования в инструктивно-методическом письме вновь рекомендовало начальникам областных управлений и председателю комитета по образованию Мингорисполкома «в целях организованного проведения праздничных мероприятий» взять их под личный контроль, а также провести целевой инструктаж с районным звеном по вопросам обеспечения безопасности участников выпускных вечеров. Персональную ответственность возложить на руководителей учебных заведений. Они же должны отвечать за разработку сценариев, их «воспитательное содержание и идеологическую направленность». Естественно, мы поинтересовались у руководителей школ, готов ли у них сценарий проведения выпускного вечера в этом году. Борис Канторович, директор гимназии «Логос» г. Вилейки: «У нас он, собственно говоря, не меняется вот уже много лет. Торжественная часть проходит в стенах гимназии. Каждому ученику мы не только вручаем аттестат, но и посвящаем мини-эссе, в котором представлен исключительно оптимистический взгляд на выпускника. И знаете, именно эти напутственные «резюме», произносимые в присутствии учителей, родителей, друзей, стали для наших ребят, по их же признанию, самым памятным моментом выпускных вечеров. Затем следует концерт, после которого мы «перемещаемся» в арендованный зал на дискотеку. Стол, разумеется, тоже есть, но без спиртного – безалкогольной традиции уже несколько лет. А насчет рассвета… Сейчас такие наряды и танцы, что мало кто уже просто физически выдерживает до утра». Людмила Крукович, заместитель директора по воспитательной работе средней школы № 176 г.Минска: «У нас выпускной подразделяется на три части – торжественную, концерт и танцевальный вечер. Каждый класс готовит своеобразную «визитную карточку» о самых ярких, трогательных и смешных моментах школьной жизни. Потом выступают учителя. В общем, официальная часть получается очень теплой, искренней, с добрым юмором. А потом в школе накрывается сладкий (и только безалкогольный) стол, начинается дискотека. В этом году мы решили завершить торжества в 12 ночи, хотя отказаться от традиции встречи рассвета было непросто». Валерий Ёдь, заместитель начальника управления образования Новогрудского райисполкома: «В этом году выпускные вечера для городских школ мы проводим, можно сказать, централизованно, в один день – 17 июня. Вначале все выпускники соберутся на главной площади города, где их поздравят руководители района, здесь же будут вручены награды медалистам. У нас в этом году на золотые и серебряные медали претендуют 22 человека. Затем участники торжественного митинга возложат цветы к памятнику погибшим воинам и разойдутся по своим школам. Здесь у каждого учебного заведения свой сценарий, в который, конечно же, входит и торжественная часть, и сладкий стол, и дискотека. А затем все выпускники вместе с учителями пойдут встречать рассвет. Места прощания с детством у нас традиционные и очень красивые – Замковая гора и озеро Литовка».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter