Рекламе дан зеленый свет

Когда количество перерастет в качество? Предприятия и индивидуальные предприниматели смогут больше средств направлять на рекламу, получение маркетинговых, консультационных и информационных услуг, подготовку кадров. Стимулы для этого создает Указ Президента № 398.

В этом документе устанавливается, в пределах каких норм такие расходы могут быть включены в состав затрат, учитываемых при взимании налогов. В указе также содержатся положения, стимулирующие увеличение рекламы в программах теле- и радиовещательных организаций.
“После вступления в силу указа общие подходы остались те же, какие применялись и до этого”, — пояснила значение нововведения заместитель начальника отдела по защите прав потребителя и контроля за рекламой Минторга Ольга Кравцова. Для каждого предприятия в зависимости от масштабов его деятельности будет рассчитываться максимальный объем расходов на рекламу, который может относиться на себестоимость и освобождаться от обложения налогом на прибыль. Указ Президента поднимает эту планку.
Реклама, как общепризнанно, является двигателем торговли, отметила специалист. Зарубежные компании активно используют этот инструмент. Отечественные же предприятия, к сожалению, еще недостаточно хорошо освоили этот ресурс. Увеличение расходов на рекламу поможет сделать ее и более яркой, привлекательной.
“В целом революционных изменений не произойдет. Но мы очень надеемся, что отечественные производители “проснутся” и начнут больше средств направлять на эти цели”, — выразил свои ожидания Валерий Климченко — директор агентства “Крынь”, прославившего нашу страну своими работами на многих международных фестивалях, в том числе на “Каннских львах”.
Однако резкого всплеска ожидать не следует, предположил он. Руководство многих отечественных предприятий пока еще не совсем осознает важность рекламы, не научилось грамотно использовать средства в этой сфере. Ограничением для резкого роста является и то, что, в частности, рынок наружной, телевизионной и радиорекламы уже весьма насыщен.
Объем рекламного рынка Беларуси, по подсчетам Ассоциации рекламных организаций, по итогам минувшего года вырос на 20—25 процентов и составил около 50 миллионов долларов. В Украине и России этот показатель оценивается соответственно в 1 и 1,5 миллиарда долларов. По оценкам экспертов, из общего объема рекламных бюджетов около 50 процентов средств приходится на телевидение, 27—28 — на печатные СМИ, по 5—15 процентов — на радио и наружную рекламу. Небольшая доля у Интернета и непрямой рекламы (рекламные игры, иные акции, в том числе поддержка концертов, спектаклей и т.д.).

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter