Впечатления участника концерта ко Дню Союзного государства на «Славянском базаре в Витебске» Дианы Гурцкая

Рада, когда мы вместе

Диана Гурцкая — один из завсегдатаев и талисманов «Славянского базара в Витебске». Она впервые приехала на фестиваль в 1999 году. В прошлом году, несмотря на пандемию, участвовала и в его открытии, и закрытии. А в этот раз выходила на сцену Летнего амфитеатра 17 июля, чтобы спеть свои лучшие песни — и получить из рук Госсекретаря Союзного государства Дмитрия Мезенцева Почетный диплом Постоянного Комитета.

Диана Гурцкая: Моменты, когда у меня новая песня, а я стою у микрофона и готова ее спеть, — самые волшебные в моей жизни.
РОМАН ЩЕРБЕНКОВ

— Диана, публика «Славянского базара» вас любит и всегда ждет...

— ...А я радуюсь всякой возможности выйти к белорусской публике, доброжелательной и щедрой на эмоции. Я впервые приехала сюда, когда мои песни только‑только начали раскручиваться по эфиру, и у меня даже в мыслях не было отказаться от приглашения: всякий конкурс — а в те годы это был конкурсный фестиваль — для молодого певца опыт, школа, закалка. Я поехала и разделила третье место с польской певицей Касей Станкевич. А сейчас просто рада быть частью этого праздника.

— Чтобы приехать на него, вы все же смогли выделить несколько дней в своем плотном графике.

— Такие фестивали для меня — один из источников энергии. За несколько дней до «Славянского базара» я приехала с санкт‑петербургских «Белых ночей», встретила там массу старых знакомых, с которыми из‑за пандемии мы сто лет не виделись, познакомилась с новыми людьми... Я люблю общаться, люди — главный объект моей активности, это же здорово, когда артист интересен людям.

— А что для вас сегодня важнее: быть артистом или руководителем московского Центра социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая? Что для вас работа, а что творчество?

— Знаете, я свою жизнь так не разделяю. Вот у меня было совещание в центре, потом совещание по ВКС. Из центра я мчусь на круглый стол в Общественную палату, там важное для нас слушание... В День семьи, любви и верности в нашем центре — мы с ребятами там занимаемся вокалом, танцами, театральным мастерством, прикладным творчеством — прошел концерт в онлайн‑формате, пели и читали стихи мои воспитанники, пела я, люди были счастливы — и я с ними, конечно. Мне кажется, все, что я делаю, — важно, все нужно! Жаль, не хватило времени поблагодарить педагогов и режиссеров, которые помогли мне сделать концерт. 

— А как же музыка, новые песни?

— Вы знаете, моменты, когда у меня новая песня, а я стою у мик­рофона и готова ее спеть, — самые волшебные в моей жизни. Высказываться через музыку — лучше этого нет ничего.

— В прошлом году у вас вышел новый альбом — «Время». 

— Песенный материал для него я, как и всегда для всех своих альбомов, выбирала и отслушивала сама, на чужие мнения не ориентируясь. Я всегда должна чувствовать, что песня — моя, потому что не все песни могут звучать от моего имени, а только те, в которые буду готова вложить душу. Как я вложила ее в «Ты здесь», в «Тебя теряю»... На сей раз материала набралось очень много — мне посчастливилось поработать с замечательными композиторами Славой Бодолика, Владимиром Адаричевым... Артем Орлов написал для альбома замечательный, настоящий хит «Когда мы вместе». Лирический и позитивный одновременно.

— Позитив в прошлом году был очень востребован.

— Да, все были угнетены, никто не знал, что впереди. А мы решили в это время доделать альбом, выпустить клип на песню «Подруги»: надо было согреть людей, дать надежду, что мы сильные, что мы справимся. 

— А почему у диска такое название? 

— А просто у нас всегда должно быть время на то, чтобы беречь друг друга, время любить, жить, творить и... парить. Время иной раз так летит, что не успеваем оглянуться, а вдруг может и остановиться. 

— Вашу семью ведь задел ковид...

— Вы знаете, я защищалась как только могла! Надевала маску, всюду носила перчатки — хотя очень этого не люблю, мне ведь важны тактильные ощущения. Но заразилась — наверное, от нашей помощницы по хозяйству, у нее было очень тяжелое течение. Меня поддерживали и врачи, и друзья, давали рекомендации... Переболела легко, а мой муж Петр попал в больницу. Но теперь все позади, он вакцинировался, и я обязательно буду, в августе. Я же общаюсь, работаю с детьми. Не могу себя тут ограничивать.

— А как дела у сына, Константина Кучеренко, которому недавно исполнилось 14?

— Он окончил 8‑й класс гимназии, музыкальную школу по фортепьяно, а потом сам решил идти в музыкальную школу при Гнесинке! Стал готовиться в режиме 24 х 7, на вступительном все сыграл как надо — и поступил! И теперь его там ждет колоссальная работа, надо будет с головой окунаться в учебу, нельзя ни дня пропускать. Так что занимаемся с ним, иногда даже онлайн. Ему нравятся Рихтер и Мацуев, любимая вещь — «Пещера горного короля» Грига. Хочет ра­зучить...

— В прошлом году вы сами, выпускница Гнесинки, ИСИ, магистратуры факультета искусств МГУ, снова взялись за учебу, став аспиранткой Московского государственного гуманитарно‑экономического университета... 

— Я люблю учиться. А еще вдруг, к сорока годам, выяснилось, что мне интересна работа психолога! В моем случае это связано, конечно, с проблемами психологической реабилитации, которые мне понятны, как человеку с инвалидностью. У меня накоплен большой материал, собраны лучшие практики со всего мира. Нужно это все систематизировать в исследовательскую работу. А для этого, конечно же, нужны знания. И я учусь — дистанционно, совмещаю учебу с работой.

Андрей Васянин

vasianin@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter