Нас снова считают «унтерменшами» и поучают, как жить на своей земле и как обустраивать свою страну?

Проклятия материализуются

Две цитаты для начала.

Владимир Макей: «Конференция в том виде, в каком ее задумали организаторы, является абсолютно бессмысленной затеей. Более того, мы рассматриваем ее как абсолютно недружественный шаг по отношению к Беларуси. Никто из официальных лиц белорусской стороны в ней не будет принимать участия. Пусть они проведут это мероприятие для галочки, в который раз обсуждая с известными беглыми оппонентами перспективы изменения власти в Беларуси, не имея на то ни малейших сил и способностей».

Сергей Лавров: «Так диалог не запускают. В инициативе проявилось чувство собственного превосходства, которое распространилось на всех членов западного сообщества, и этот комплекс собственной сверхполноценности, конечно же, недопустим в современном общении между суверенными государствами». Это реакция министров иностранных дел наших стран на так называемую международную конференцию по якобы белорусскому вопросу, запланированную на 22 ноября в Вене. Что и требовалось доказать.

Автор этих строк, извините за нескромность, уже писал об инициативе федерального канцлера Австрии Шалленберга и назвал ее провальной. И риска ошибиться не было никакого. Ясно же, что никто из представителей белорусской власти за один стол с нашим политотребьем, которое должно было на толковище под громким названием «На пути к благополучному и безопасному будущему Беларуси» представлять якобы гражданское общество нашей страны, никогда не сядет и руки не подаст. И если препоны на пути и есть, то это не к нам: не мы же сами против себя санкции вводим, правда?

На этом бы и все, но вот что зацепило. Оказывается, австрийская сторона и лично гос­подин Шалленберг инициативу обсуждали с Владимиром Макеем, настойчиво упрашивали принять участие в конференции. Почему же аргументы против (их много, все на поверхности, все весомы, но самый главный — как жить белорусам, будут решать они сами) не приняты во внимание и почему Австрия под благовидным предлогом якобы налаживания диалога совершила в отношении нашей страны откровенно недружественный шаг?

Лично для себя ответ на вопрос нашел в выражениях Сергея Лаврова «собственное превосходство» и «собственная сверхполноценность». Так что, простите мне мой дипломатический, «уберменши», сверхлюди эдакие, учат нас, «унтерменшей», людей второго сорта, как нам жить на своей земле и как обустраивать свою страну? Получается так. И вся разница с 1940-ми лишь в том, что тогда нас душили «циклоном В» и морили голодом в концлагерях, а в просвещенном ХХI веке «иссушают режим финансово», как людоедски выразился немецкий коллега нашего министра внутренних дел.

Собака лает — ветер носит, а караван, вопреки всему, идет. Я, собственно, о другом. Почему будь то человек или страна, пытающиеся наладить диалог с кем-то, слышат только себя. И если аргументы противоположной стороны отметаются сразу, какой же это диалог? Это ведь всегда компромисс, но данную истину и карьерный дипломат Шалленберг, и иже с ним явно не берут в расчет. Единственный позитивный, как мне кажется, во всем происходящем момент, что господин канцлер все-таки лично поговорил с Владимиром Макеем.

В отличие от госпожи Меркель, которая вдруг взяла и решила, что «белорусский режим» бесчеловечно использует беженцев в качестве инструмента против Европейского союза, и попросила повлиять на ситуацию. Но почему-то не человека, который данный режим, как она говорит, олицетворяет — Александра Лукашенко, а президента России. Ответ, цитирую пресс-службу Кремля, предсказуем: «Путин предложил наладить обсуждение возникших проблем в прямых контактах представителей стран — членов Евросоюза с Минском».

Ах, фрау Меркель, фрау Меркель! Все-то вы напутали, что-то с памятью у вас явно неладно. Так давайте освежим ее. Ведь именно вы еще в 2015 году, когда США и объединенная Европа зажгли Ближний Восток, ратовали за предоставление убежища хлынувшим на континент беженцам и силой своего немалого авторитета подвигли на это другие страны. И именно вы в сентябре 2018-го заявили, что Германия готова принимать у себя всех, кто бежит из своих стран (имея в виду преимущественно Сирию и Ирак) по серьезным причинам. И нынешним августом вас никто не тянул за язык и не вынуждал вновь подтверждать готовность принять их.

А что изменилось теперь? Кто виноват, что у польской границы разворачивается настоящая гуманитарная катастрофа? Государственный деятель такого уровня, как Меркель, не может не знать ответа на эти вопросы. Но у меня, к большому сожалению, нет ответа еще на один: почему она позволяет ополо­умевшим польским политикам, действия которых чем дальше, тем больше попахивают откровенным фашизмом, так себя вести, подрывая ее авторитет и реноме «муттер» всех беженцев, всех сирых и убогих? Конечно, мои рассуждения изрядно на­ивны, но почему бы имеющий место кризис не разрешить двумя простыми телодвижениями. Первое — настоятельно, как это может сделать пока еще лидер мощной державы, порекомендовать панству немедля пропустить на свою территорию беженцев. Второе — посадить их на поезда или в автобусы и цивилизованно доставить к новому месту жительства.

Утопия? Увы. Потому что и мне, и тем, кто меня куда умнее, прекрасно известно: именно в XXI веке, когда столько сделано, чтобы люди жили лучше и дольше, сама человеческая жизнь вдруг потеряла ценность и стала разменной монетой в борьбе за мировое господство, доминирование в регионе, новые рынки, газ, нефть, а страны, позволяющие себе и отстаивающие иное к ней отношение, становятся объектами войн обычных и гибридных. А теперь представим, сколько проклятий обрушили на головы тех, кто ко всему этому причастен, ни в чем не повинные люди, в одночасье потерявшие все. И знаете, если данные проклятия когда-нибудь обретут материальную силу, то, может быть, и мир наш станет лучше и спокойнее.

 kuchko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter