Когда вы заметите, что рабочий ход педали тормоза увеличился, и сама педаль как бы проваливается, ваша безопасность во время движения оказывается под угрозой.
Это значит, что в тормозной системе появился воздух. Ее надо прокачать, не откладывая дела в долгий ящик.
Даже начинающим автомобилистам известно, что гидропривод имеет два независимых контура. Первым прокачивается задний контур тормозов, а затем передний.
Для этой работы вам понадобится помощник.
Сначала проверяем герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений, очищаем от грязи и пыли крышку и поверхность вокруг крышки бачка главного цилиндра тормоза. После этого отвертываем пробку бачка тормозной жидкости и доливаем тормозную жидкость до нормы.
Снимаем защитные колпачки со штуцеров и протираем их чистой тряпкой. На конец штуцера надеваем резиновый шланг подходящего диаметра. Второй конец шланга погружаем в стеклянную банку, заполненную до половины тормозной жидкостью (некоторые мои знакомые для этой цели используют воду, но я считаю, что плотность жидкостей в системе и банке должна быть идентичной).
Попросите своего помощника сесть за руль и три-четыре раза резко нажать на педаль тормоза с интервалом 2—3 секунды и затем удерживать педаль в нажатом положении.
Отверните штуцер на пол-оборота. Тормозная жидкость вместе с находящимся в ней воздухом вытеснится из системы через шланг в банку.
Повторяйте всю процедуру до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга. После этого, придерживая педаль тормоза нажатой, заверните штуцер до упора, снимите шланг, протрите конец штуцера насухо и наденьте на него защитный колпачок.
Долейте в бачок тормозную жидкость до нормативного уровня.
Если после прокачки повышенная «мягкость» в конце хода педали ощущается по-прежнему, попробуйте повторить прокачку для каждой пары колес через два штуцера одновременно.
Сергей БАЖЕНОВ