Продажный креатив

Чехов торгует майками, Шопен — телефонами...
Чехов торгует майками, Шопен — телефонами...

Рекламный бизнес не знает тормозов. Бетховен рекламирует газосварку. Слоган таков: «Наш сварочный шов, как и музыка, останется на века!» Шопен торгует телефонами: «Оцени звучание!» В вагонах Минского метро Антон Павлович Чехов рекламирует белье. Чтоб не сомневались — надпись на груди: «Все майки хороши, кроме скучных». (Перефразирование известного (!) вольтеровского (!): «Все жанры хороши, кроме скучного».)

Чехов в майке и надпись на ней — это типа юмор. Типа шутка. Люди интеллигентные и тонкие скажут: вульгарно, пошло. Недопустимо! Если бы увидели это безобразие наследники великого писателя, гарантированно засудили бы рекламодателя, как это сплошь и рядом случается в мировой рекламной практике.

Вот последний прецедент. Как сообщает Рейтер, итальянская общественность потребовала вырезать из фильма «7 километров до Иерусалима» сцену, в которой Иисус пьет кока–колу. Продюсер подчинился. Фильм запускали к Пасхе, но теперь сумеют показать лишь к концу апреля.

Россия. Некий ушлый «дизайнер» запатентовал советскую символику: СССР, серп и молот... Клеймит ею свое барахло, уже «покорил» Европу и теперь открывает бутик в Москве. Модельер Слава Зайцев комментирует поделки «коллеги», едва скрывая презрение. А яростный Виктор Анпилов негодует: «Это все равно что запатентовать часть меня!»

Иисус с банкой кока–колы, Чехов в майке, «дизайнер» с серпом — все это, полагаю, явления одного порядка. Рядом с великим — нет, не смешное: жалкое. Возле слона даже не моська — клоп, блоха.

Тот редкий случай, когда хочется вспомнить мысль К.Маркса: для бизнеса в погоне за прибылью нет ничего святого. Деньги не пахнут!

Лишь недавно сошел с телеэкранов столь же пошлый ролик: голосами Андрея Миронова и Анатолия Папанова с восторгом рекламировали некую меблишку. Очевидно, потому, что эти артисты снялись когда–то в фильме «12 стульев»?

Расчет понятен: потомки не увидят, не уличат. В суд не подадут. Хотя подать иск в таких случаях, как с Антоном Павловичем Чеховым, должен иметь право не обязательно наследник по прямой — и в соседних государствах такие прецеденты уже были: в России защищали честь Петра Ильича Чайковского, например. Сочтя пошлость в адрес великого композитора личным оскорблением. Хотя, конечно, каждый выбирает по себе...

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter