Наш День Победы для главных разносчиков страшной и бесчеловечной эпидемии геноцида - просто бревно в глазу

Присягнувшие Гитлеру запретили Победу

Меньше месяца до Дня Победы. 77 лет будет отделять нас от этой славной и героической даты. Советский народ одержал историческую победу над фашизмом, забыть, переоценить и присвоить которую никому не дано. Хоть через 77, хоть через 700 лет. В Беларуси, как и в России, День Победы со слезами на глазах отмечают практически все, несмотря на смену поколений. Так навеки заложено в народном коде памяти. Перед советскими солдатами-освободителями в 1944—1945 годах стояли на коленях благодарные народы Европы — за спасение от кровавого гитлеровского нацизма и безжалостного порабощения. Стояли и эстонцы, литовцы, латыши, но, как уже доподлинно известно, далеко не все.

Кое-кто в тогдашней Латвии затравленным волком смотрел на шествующую победным маршем Красную армию. Те, кто успел наспех переодеться в гражданское, запрятав в склепы фашистскую форму латышского добровольческого легиона. Другие их однополчане драпали, огрызаясь, вместе с гитлеровскими кадровыми частями, предчувствуя неотвратимое возмездие за зверства на оккупированной территории. Они были повязаны с фашистами большой кровью. И даже присягой. Забегая несколько вперед, скажу, что 28 марта 1943 года в Риге эти отморозки давали присягу фашистскому людоеду: «Именем Бога я торжественно обещаю в борьбе против большевиков неограниченное послушание Главнокомандующему вооруженными силами Германии Адольфу Гитлеру, и за это обещание я, как храбрый воин, всегда готов отдать свою жизнь». Так что у этих «храбрых воинов» — карателей выбор был небольшим: либо бегство, либо трибунал.

Кто не знает или подзабыл, чем, собственно, отметился за годы Великой Отечественной тот самый латышский легион, тезисно напомню.

Уже в первые месяцы войны, в августе 1941-го, командующий группой армий «Север» генерал-фельдмаршал фон Лееб распорядился принимать на службу литовцев, эстонцев и латышей и создавать из них добровольческие батальоны. Всего в Латвии был сформирован 41 такой батальон (для сравнения: в Литве — 23, а в Эстонии — 26), в среднем по 300 человек. Особенно, судя по всему, ждали своего «звездного» часа отдельные ненавистники советской власти в Латвии. После ласки Гитлера они из наспех созданных так называемых отрядов самообороны охотно вливались в регулярные полицейские батальоны СС. Гитлеровцы знали: этим отпетым головорезам можно доверить любое грязное дело. Им-то и поручались карательные операции. Уже в октябре 1941-го первый латышский батальон направлен на борьбу с партизанами в Псковскую область, а в декабре нацбаты были задействованы в расстрелах мирных граждан и уничтожении деревень в Беларуси.

Дальше — больше. После разгрома под Сталинградом 10 февраля 1943-го Гитлер подписал приказ о формировании латышского добровольческого легиона СС. Сюда и вошли преступники из прежних нацбатов. Затем созданы 15-я и 19-я ваффен-гренадерские дивизии СС. Кто-то, может, забыл, что такое СС? Что ж, уместно напомнить. В ходе войны этими «элитными частями» командовал рейхсфюрер Гиммлер, они особо отметились как в военных действиях, так и в акциях айнзацгрупп, осуществлявших геноцид. Что именно вытворяли? Эти военизированные эскадроны смерти устраивали массовые убийства гражданского населения на оккупированных территориях — что в Европе, что в СССР. Особенно усердствовали эсэсовцы (и примкнувшие к ним латыши, естественно) при «окончательном решении еврейского вопроса». Как известно, за все эти зверства на Нюрнбергском процессе «ваффен-СС» обвинена в военных преступлениях и объявлена преступной организацией...

Хватит, пожалуй, об этом, а то кровь стынет от ужаса содеянного палачами латышского легиона. Для полноты картины добавлю лишь то, о чем уже неоднократно приходилось писать. И сегодня уцелевшие от Нюрнберга, советских судов и божьей кары латышские легионеры, их выкормыши и последователи шествуют по улицам Риги в праздничных колоннах и с теми — гиммлеровскими — штандартами. Они, похоже, не против повторить свой кровавый поход, чтобы возобновить геноцид против других народов и стран-соседей. Одно отрадно: подобные марши легионеров СС проходят под неодобрительный свист самого латвийского народа, который, как и белорусский, отлично помнит уроки истории.

А вот его политические лидеры, среди которых, как тоже доподлинно известно, встречаются и прямые наследники гитлеровских прислужников, на дух не переносят ничего советского, русского, по-прежнему нос воротят от народов «неарийского происхождения». И, приди иное, схожее с фашистским нашествием, время, эти «европейцы» охотно бы схватились за автоматы и огнеметы, чтобы убивать, сжигать не себе подобных. Чистейшей воды геноцидная инфекция!

Само собой разумеется, что наш День Победы для главных разносчиков бесчеловечной эпидемии геноцида — бревно в глазу. Эти деятели то называют святую дату днем смерти, то оскверняют памятники воинам-победителям, то глумятся над истинными ветеранами войны. Ни стыда ни совести! Да и откуда? Несколько дней назад сейм Латвии вообще додумался до закона, отменяющего День Победы на своей территории и утверждающего этот день — «днем памяти… мирных жителей и украинских военнослужащих, погибших в ходе боевых действий на Украине».

Так сказать, намек и умысел евроизвращенцев истории понятен, но со смыслом, как всегда, полный провал и амнезия. Ничуть не иронизирую над большой бедой, которую приносят любые боевые действия на любой земле и с любой стороны, все же скажу прямо: так над нашим общим Днем Победы еще никто не издевался. Надо ли говорить, что и все победные мероприятия для тех, кто в Латвии хочет их организовать и принять участие (а таких граждан, и не только русскоговорящих, более чем достаточно!), запрещены. Более того, в этот день национальный флаг в траурном оформлении должен быть поднят рядом с резиденцией президента, зданиями сейма и правительства, другими государственными учреждениями, а также жилыми домами, и рядом с ним — траурный украинский флаг.

Маразм крепчает. И что характерно, особенно ретивы в русофобии если не польские политиканы, то прибалтийские всенепременно, так сказать, авангард просвещенной Европы… Им, получается, больше всех хочется откреститься от тех, кто когда-то освободил их от фашизма.

Беларусь помнит всё. И я, например, тоже ничего не забуду. Вчера мы отмечали по-настоящему траурную дату — День освобождения узников фашистских концлагерей. Для меня это одна из трагических страниц нашей семьи. Как и для многих граждан Беларуси. В этих самых концентрационных лагерях, созданных гитлеровскими нацистами на оккупированной территории СССР и, кстати, беспамятной Европы, по обе стороны колючей проволоки, а значит, жизни и смерти, находились и латышские граждане: одни неимоверно и незаслуженно страдали и умирали от пыток, издевательств и расстрелов, а другие творили геноцид, «наслаждаясь» собственным превосходством, пытая, грабя, унижая, убивая.

Так вот, для тех, кто «наслаждался», и День узника, и День Победы, и десятки других трагических и героических дат Великой Отечественной войны — как кость в горле, как набат, напоминающий всему миру о том, что нацизм и геноцид не пройдут. И Победа будет за нами и с нами!
 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter