Презумпция добросовестности

На XIX Ассамблее деловых кругов говорили о развитии бизнеса в регионах и применении Декрета № 7

Сегодня завершается III Неделя белорусского предпринимательства. Главным ее событием стала XIX Ассамблея деловых кругов, собравшая более 600 бизнесменов. Здесь обсуждались вопросы честной конкуренции, упрощения налогообложения, интенсификации диалога бизнеса и власти и многие другие. Особое внимание Декрету № 7 — ключевому документу для развития предпринимательства — и его применению на практике.


НЕСМОТРЯ на то, что Декрет вступил в силу 26 февраля, можно сказать, что он заработал раньше и простимулировал деловую активность. Такое мнение высказал заместитель министра экономики Дмитрий Матусевич — уже в январе Минэкономики зафиксировало положительную динамику по субъектам малого и среднего бизнеса, число их выросло, заметно увеличилось количество самозанятых, в частности ремесленников.

Министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович привел в пример послабления, содержащиеся в Декрете № 7. Они дают больше возможностей субъектам малого предпринимательства развиваться в сфере торговли. Допустим, владельцы точек общепита теперь могут самостоятельно разрабатывать и утверждать ассортиментные перечни, стало необязательным согласование режима работы розничных торговых объектов и объектов общепита с 23.00 до 7.00 и с органами внутренних дел.

По мнению экспертов, Декрет № 7 заключает в себе презумпцию добросовестности субъектов хозяйствования. А то, насколько порядочно и ответственно предприниматели будут работать, должно отобразиться главным образом в увеличении вклада малого и среднего бизнеса в валовой внутренний продукт. Сейчас он не так велик, как хотелось бы: лишь 30,2 процента поступлений в бюджеты от субъектов малого и среднего бизнеса. К тому же в каждой области предпринимательство развито и представлено очень неравномерно. Это во многом зависит от условий развития региона, его географии и деловой инициативы.

Примером в этом отношении можно назвать ту же Гродненщину. В 2017-м, когда для иностранных туристов ввели так называемый безвиз, бизнес очень гибко отреагировал на ситуацию.

— В прошлом году создано 48 юридических лиц и открыто 146 ИП, деятельность которых либо напрямую, либо косвенно направлена на туристов, — привел цифры председатель Гродненской областной ассоциации предпринимательства Игорь Черняков. — Речь о сфере услуг, гостиничном бизнесе, объектах общественного питания и других. Малый и средний бизнес ощутил, что на туристах можно заработать. Вместе с тем обозначу острые проблемы: крупные торговые сети, входящие на рынок села, давят на мелких торговцев. В регионе с развитым аграрным профилем в последнее время почти не создаются фермерские хозяйства. Думаю, что нормы, заложенные в Декрет № 7, позволят нам продвинуться и в этих направлениях.

Генеральный директор витебского ООО «Альянспласт» Николай Силинов на Декрет смотрит с огромным оптимизмом. Его компания, в которой занято около 500 человек, делает тару, продукцию поставляет в страны СНГ. Декрет № 7 поможет бизнесу создавать активнее в том числе и рабочие места в регионах:

— Крупные производители все охотнее идут в регионы: «Марко» создало свой производственный цех в Лиозно, «Белвест» — в Бешенковичах, мы открыли участок в Шумилино, где работают 52 человека. В этом году численность увеличим до 60 человек.

Николай Силинов стоя аплодирует и заложенной в Декрете идее об увеличении ответственности бизнеса. Если свое дело построено с нуля, кому, как не владельцу, знать, как работает его организация. Иногда проверки, количество которых должно стать минимальным, по мнению витебского бизнесмена, мешают. Но раз уже нарушил закон, будь добр, ответь по всей строгости.

Глава представительства компании «Уцин» Иван Рак положительно оценивает Декрет № 7 в части простоты открытия бизнеса:

— Преференции в этой части раскрепостят деловую инициативу. Это привлечет в экономику больше предпринимателей. К примеру, мы импортируем в Беларусь материалы для укладки полов, плотно сотрудничаем с производителями паркетной доски. Это частные предприятия в агрогородке Лясковичи, Смолевичах, Мозыре, и в сегменте именно региональные производители занимают значимые позиции. А если подобных им станет больше, значит, за счет внутренней конкуренции улучшится и качество продукции. Следовательно, можно будет говорить о более высокой добавленной стоимости.

uskova@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Евгений КОЛЧЕВ
Загрузка...