Премьера балета Эдварда Грига «Пер Гюнт» в Большом театре Беларуси состоится 8 и 9 сентября

Премьера балета Эдварда Грига «Пер Гюнт» в Большом театре Беларуси состоится 8 и 9 сентября. Об этом театр сообщил в своем официальном Telegram-канале. 

Это не первый «Пер Гюнт» на белорусской сцене. В 1966 году тогдашний главный балетмейстер Большого театра БССР, заслуженный артист РСФСР Отар Дадишкилиани создал замечательный спектакль, который был украшением балетной афиши вплоть до 1978 года. 

Ольга Лаппо (Сольвейг) и Леонид Чеховский (Пер Гюнт). 1970-е годы

Первой белорусской Сольвейг стала легендарная балерина, народная артистка БССР Лидия Ряженова. С этой партии начинала свою карьеру народная артистка БССР Людмила Бржозовская, а чуть позже, когда Отар Дадишкилиани уже переехал в Горький, Ольга Лаппо.

— Я подошла к Валентину Елизарьеву и сказала, что хотела бы подготовить партию Сольвейг. Он согласился: «Хорошо, готовьте. Покажитесь, когда будете готовы…» — вспоминала Ольга Лаппо много лет спустя. — Кульминацией спектакля был третий акт, когда состарившийся, опустошенный Пер Гюнт возвращается после своих странствий к Сольвейг. А она, прождавшая его всю жизнь, ослепшая от слез, не видит, а чувствует его появление. У меня у самой каждый раз мурашки по коже бежали… Елизарьев, человек сдержанный и несентиментальный, пришел после спектакля в гримерку: «Последней сценой я потрясен…»

«Пер Гюнт». Эскиз сценографии Любови Сидельниковой 

Прошло полвека, но я помню их всех — и Ряженову, и Бржозовскую, и Нину Давыденко, и Леонида Чеховского в роли Пера Гюнта, и невероятную Анитру — Алевтину Корзенкову. Таинственно мерцала во тьме пещера Горного Короля, созданная фантазией художника Евгения Чемодурова. А музыка! Под волшебной палочкой первой женщины-дирижера Татьяны Коломийцевой бессмертные хиты Грига сияли, как сокровища алмазных гор.

Сергей Микель и Любовь Сидельникова объясняют подробности своей концепции

Новый «Пер Гюнт» в постановке молодого хореографа Сергея Микеля, наверное, не будет таким романтичным. Зато в нем будет жить и пульсировать наша современность.

— Мы бы хотели, чтобы зритель увидел в танце, в сюжете, в смысловом наполнении, в костюмах, сценографии черты нашего времени, — говорит Сергей Микель. — Одна из основных тем балета — проблема самоопределения и реализации человека, поиска жизненного пути. Путь главного героя — Пер Гюнта — ставит перед каждым из нас основной вопрос о нашем месте и смысле пребывания в мире. Особенно актуально он звучит сегодня, в эпоху все более и более расширяющихся возможностей — исчезновения преград для передвижения, общения и самореализации…

«Пер Гюнт». Эскизы костюмов

Даже музыкальная основа будет другой. 31 марта 2018 года народный артист Беларуси Александр Анисимов представил филармонической публике свою версию пьесы Ибсена с музыкой Грига. И оказалось, что она больше, шире и глубже. В «Пещере горного короля» вдруг обнаружился хор, да такой красивый! Спасибо студенческому хору Cantus Juventae Минского лингвистического университета, что взялся разучить такое большое и сложное произведение. Это был их дебют на филармонической сцене. Студентам помогали дети из ДМШ № 10 имени Глебова.

Прозвучит ли эта новая для нас музыка в готовящемся спектакле? И услышим ли мы в нем тексты Ибсена, как это было в филармонии? 

Пока ответа нет. Наоборот, сплошная тайна и обширное поле для любых сюрпризов. 

Ожидание немного затягивается… Тем интереснее будет встреча!

Фото предоставлены Большим театром Беларуси
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter