Документальная программа кинофестиваля “Лістапад» оставила приятное послевкусие от серьезности поднимаемым тем

Правда жизни

По традиции на XXV Минском международном кинофестивале “Лістапад” наряду с качественными игровыми фильмами были представлены и лучшие документальные ленты — в основном из бывшего соцлагеря.

Богатая по эмоциям и настроению “документалка” всегда может предложить вдумчивому зрителю то, что не под силу игровому кино — правду факта и документа. Наверное, время “шоковой терапии” в документальном жанре прошло. Раньше камера стремилась заглянуть за пограничный край — в окоп, на войну, в крематорий... Сегодня ее интересуют частности индивидуальной жизни.

Хоть и помер — лишь бы в номер

Фильм “Срочные новости” режиссера Томаша Бояра посвящен журналистским будням накануне грядущих выборов в Чехии. Картина снята методом наблюдения. Бояр отстраненно наблюдает за тем, как проходят летучки на телевизионном канале, как долго и мучительно выбирают заголовок в редакции одной из чешских газет. У журналисткой братии велико искушение предугадать развитие событий...


Даже человеку, далекому от политики, будет интересно это эмоциональное погружение в медийный мир. Фильм участвовал в документальной программе престижного кинофестиваля в Карловых Варах.

Незнакомцы в доме

Крайне оригинальная работа польского режиссера Грегожа Бжозовски “Чужой на моем диване” рассказывает о таком новом явлении, как каучсерфинг, которому наверняка не очень рады владельцы отелей. Суть его в том, что, присоединяясь к нему, вы готовы уступить на ночь путешествующему незнакомцу кровать или диван в своем доме. С тем условием, что при случае он ответит вам тем же.

Бжозовски снял сразу несколько параллельно разворачивающихся историй. Вот интеллигентная полька впускает к себе в дом парня-очкарика из Кореи. “Для нас самым главным в общении является уважение к старшим”, — говорит он. “Даже если они не правы?” — уточняет полька. “Всегда!” — отвечает парнишка. Первые барьеры неловкости разрушены. И вот уже полька показывает гостю свою татуировку, предлагает ему тоже сделать, а он вдруг спрашивает: “А тебе не одиноко одной в этой пустой квартире?”


В параллельно разворачивающейся истории две молодые польки очарованы юным швейцарцем, похожим на американского актера Эштона Кутчера. “Но я же лучше, правда? Лучше”, — ухмыляется он. И когда дверь за ним закроется, польки лишь тяжело вздохнут.

“Чужой на моем диване” предлагает зрителю целый калейдоскоп характеров, национальностей, комических ситуаций. Пусть нас разделяют возраст, менталитет, стереотипы, привычки, образование, но режиссер уверен: нет таких барьеров, которые нельзя было бы преодолеть, просто заинтересованно разговаривая с людьми.

pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter