Куда ездят отдыхать белорусы и чем наша страна интересна китайцам

Познавая мир и родной край

Туристический сезон стремительно набирает обороты. В турагентствах — ажиотаж, на вокзалах и в аэропортах — суматоха, возле популярных достопримечательностей — очереди из машин и автобусов. Да и погода шепчет: пора, мой друг, пора!.. Где предпочитают отдыхать белорусы? Что изменилось после введения безвизового режима и чем мы будем удивлять туристов во время II Европейских игр в следующем году? На эти и другие вопросы ответили специалисты крупнейшего государственного оператора на рынке туристических услуг РУП “ЦЕНТРКУРОРТ”.

Фото Дениса Ивковича.

По всем направлениям

Предпочтения белорусов в отдыхе за границей кардинально не поменялись. Заместитель директора Елена Боровик рассказывает, что по-прежнему наиболее популярными туристическими направлениями у наших граждан остаются Болгария, Турция (Средиземноморское и Эгейское побережья), Греция, Испания, Кипр:

Елена Боровик.
— Активным спросом пользуются страны с безвизовым въездом. Такой отдых не требует дополнительных финансовых и временных затрат. Это та же Турция, а также Черногория и Албания — последняя появилась на рынке туристических услуг совсем недавно. В ближнем зарубежье на пике популярности, бесспорно, автобусные туры на украинские курорты — в Одессу, Затоку. В лидерах и Краснодарский край — Сочи, Туапсе. Кстати, в этом сезоне мы предлагаем новинку: полный пакет услуг, включая авиаперелет, трансфер до санаториев и лечение.

Белорусы с удовольствием путешествуют и по родной стране.

— Приятно отметить, что интерес к внутреннему туризму растет с каждым годом, — говорит Елена Николаевна. — Людям интересно узнавать факты, которых порой не найдешь в учебниках по истории, и об удивительных событиях, которые происходили не где-то за тридевять земель, а здесь, в наших краях. В Беларуси достаточно много интересных объектов. И это не только широко известные Мир, Несвиж, Дудутки. Появилось много новых направлений, например, таких как этнокультурный комплекс “Наносы-Новоселье” на Нарочи. Конечно, отправиться в путешествие по родной стране можно самостоятельно. Но и у туроператоров такие услуги востребованы — в первую очередь предприятиями, которые организовывают для своих сотрудников корпоративные выезды.

Гости из Поднебесной

Все больше иностранцев хотят открыть для себя Беларусь. Начальник филиала “Белинтурист” Алексей Стрельченко утверждает, что наша страна действительно становится страной инкаминга (въездной):

Алексей Стрельченко.
— Это происходит во многом потому, что государство повернулось лицом к въездному туризму, в том числе как к важной экономической составляющей. Многое делается для того, чтобы турист к нам ехал, — начиная от установления безвизового режима и заканчивая восстановлением объектов, которые практически были утрачены. Сегодня Беларусь представляет довольно большой интерес на рынке инкаминга. Наша задача как государственного туристического оператора — повысить узнаваемость страны.

В первую очередь мы работаем с теми рынками, для которых Беларусь является новым направлением. Один из них — Китай. Как известно, 2018-й объявлен Годом туризма Беларуси в Китае. Организуются мероприятия по продвижению нашей страны на рынке Китая, создаются благоприятные условия и инфраструктура для приема китайских туристов на нашей территории. Кроме того, две страны готовят соглашение о взаимной отмене визового режима на срок до 30 дней.

Фото Виталия Пивоварчика.

— Принимаются беспрецедентные усилия в истории инкаминга, направленные на то, чтобы получить этот рынок. Но он того стоит, — уверен Алексей Стрельченко. — Последние 6—7 лет китайцы занимают первое место среди путешествующих в мире. Последняя цифра — порядка 120 миллионов туристов. Беларусь имеет право быть в числе стран, которые китайцы хотели бы посетить. Мы уже знаем, какой продукт их интересует: китайцы либо массово отправляются туда, где есть всемирно известные памятники, либо в одном туре посещают сразу несколько стран. Наше географическое положение и
взаимодействие с соседями позволяют предложить им комфортный комбинированный тур из шести стран. Помимо Беларуси, в него входят Эстония, Латвия, Литва, Польша, Россия и Украина. Можно с уверенностью говорить, что этот продукт востребован — уже составлен график приема групп китайских туристов на этот сезон. Рассчитываем, что со временем интерес к нему будет только расти.

Среди перспективных направлений, с которыми сейчас работает туроператор, Алексей Стрельченко называет также Пакистан, Ирак и Иран:

— Освоение новых рынков совпадает с внешнеполитическими интересами страны. Например, мы единственные, кто серьезно занимается Пакистаном. Ни для кого не секрет, что между нашими странами сейчас развиваются очень теплые отношения. Принимали пакистанцев и в прошлом, и в позапрошлом году. Рассчитываем на большую перспективность этого рынка.

К туристам — Vetliva

Безусловно, не исчез из нашей страны и европейский турист. Но после появления возможности безвизового въезда он сейчас предпочитает путешествовать самостоятельно — туроператор или турагент ему не нужен. Он может без посредников забронировать гостиницу, выкупить тур, забронировать трансфер или экскурсию. И большую помощь ему в этот оказывает сервис онлайн-бронирования VETLIVA.BY — проект года в белорусском туризме в 2017-м.

Портал был разработан в рамках Государственной программы “Беларусь гостеприимная на 2016—2020 годы” и запущен компанией “ЦЕНТР-КУРОРТ” чуть более года назад. VETLIVA.BY — это что-то вроде отечественного аналога booking.com.

Ирина Культешова.
— Портал представляет собой модуль для бронирования различных туристических услуг. Любой пользователь может зайти на сайт, забронировать объект для проживания, заказать трансфер или выбрать понравившийся экскурсионный маршрут, а их на портале около 150, и тут же оплатить услуги, — объясняет заместитель руководителя проекта VETLIVA.BY Ирина Культешова. — Реализация сайта на нескольких языках (белорусском, русском, английском, а сейчас и на китайском) позволила привлечь туристов из многих уголков мира. Услугами портала уже воспользовались граждане более 70 стран, в том числе Японии, Индонезии, Германии и других.

В то же время VETLIVA.BY не просто интернет-магазин туристических услуг. Это внушительный гид по стране, который нацелен рассказать о наших туристических возможностях и помочь открыть Беларусь как страну радушия и гостеприимства.

— На портале можно найти описание истории, уникальной природы и культуры, многочисленных достопримечательностей нашей страны, узнать о предстоящих культурных и спортивных событиях, воспользоваться интерактивной картой, — перечисляет специалист. — Ежедневно портал посещают около 2 тысяч человек.

Заодно и подлечиться

Олег Михайлов.
Прежде всего иностранцев интересуют наши знаковые достопримечательности, а также санатории. Санаторно-курортный турпродукт в Беларуси превышает 50 процентов экспорта туристических услуг, уверяет директор РУП “ЦЕНТРКУРОРТ” Олег Михайлов:

— Благодаря государственной поддержке у нас были сохранены практически все санатории. Мы гордимся нашими здравницами, особенно теми, которые относятся к системе Управления делами Президента: “Юность”, “Боровое”, “Приозерный”, “Сосны”. Это одни из самых посещаемых санаториев внутри страны.

Государственный туроператор работает с более чем 60 санаторно-курортными учреждениями Беларуси.

Юлианна Калина.
— Ценовой диапазон — от 35 до 180 белорусских рублей в сутки на человека. Выбрать есть из чего, — подтверждает начальник управления формирования туристического продукта Юлианна Калина. — Оздоровление в санаториях — одно из основных направлений деятельности нашей компании. Поэтому в предложении — как белорусские санатории, так и аналогичные объекты за рубежом. Здравницы системы Управления делами Президента расположены на популярных курортах в Сочи, Туапсе, Юрмале, Друскининкае, Мисхоре и пользуются заслуженно высоким спросом. Всегда наблюдается живой интерес к оздоровлению на украинских курортах Трускавец и Моршин. Не остаются без белорусских гостей санатории Литвы, Крыма, Чехии, а с этого года — Венгрии и Италии. А вот лидеры среди зарубежных гостей в белорусских санаториях — по-прежнему россияне. Растет интерес европейцев, появилось больше запросов от жителей Польши. Во многом это связано с безвизовым режимом. Чтобы иностранцы могли получить полный пакет услуг, многие санатории в Брестской и Гродненской областях сократили минимальный срок лечения с 12 до 10 дней. Растет интерес жителей стран Балтии к санаториям, расположенным на Нарочи. Цена умеренная, а качество на высоком уровне.

Причем если раньше наши здравницы предлагали стандартную санаторно-курортную путевку, то сейчас перечень услуг значительно расширился.

— Быстрыми темпами развиваются спа-услуги, которые раньше для нашей страны были не характерны, — рассказывает Елена Боровик. — Спа-салоны белорусских санаториев претендуют на высокий уровень оказания таких услуг. Например, только спа-центр санатория “Юность”, созданный в старославянском стиле (соответствующий дизайн, особая музыка, традиционные запахи, процедуры на основе старинных рецептов), удостоен сертификата европейского качества EuropeSpa.

Все на старт!

Большой наплыв туристов ожидается в Беларуси в следующем году, когда Минск примет II Европейские игры. В ближайшее время “ЦЕНТРКУРОРТ” должен подписать договор с дирекцией Игр о наделении компании статусом официального туристического оператора. VETLIVA.BY согласно договору станет официальным туристическим онлайн-партнером Игр.

— До грандиозного события еще год, но подготовительная работа по приему большого количества гостей ведется уже сейчас, — рассказывает Олег Михайлов. — Предварительно прошли переговоры с Ticketpro — предприятием, которое будет выполнять функции официального билетного оператора II Европейских игр. Собираемся объединить усилия двух ресурсов. Планируется сделать так: клиент заходит на портал Ticketpro, чтобы прибрести билеты на спортивные мероприятия, и тут же получает возможность перехода на портал VETLIVA, чтобы забронировать экскурсии, трансфер и так далее. И наоборот — клиент нашего портала будет иметь возможность перехода на Ticketpro. То, что грамотное объединение работы туристического и билетного операторов облегчает пребывание туристов в новой для них стране, мы поняли в 2014 году, когда наша компания была официальным оператором чемпионата мира по хоккею. Опыт, полученный тогда, сильно помогает сегодня.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

В прошлом году Беларусь по безвизовому режиму посетили 83 тысячи туристов. Пятидневный безвизовый режим для граждан 80 стран, которые въезжают через Национальный аэропорт “Минск”, действует с февраля прошлого года. С 1 января 2018-го срок безвизового пребывания иностранных граждан в некоторых районах Брестской и Гродненской областей продлен до 10 дней.

mila@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter