Почему увеличилась оплата за газ

“Помогите разобраться с оплатой за природный газ. Мне выставили по весне какие-то непонятные суммы. Ирина Королева, Дзержинск”.

фото pixabay.com

Дмитрий Шавловский, первый заместитель генерального директора УП “МИНГАЗ”:

— 11 марта 2019 года вы оплатили техническое обслуживание газового оборудования акту выполненных работ от 12 февраля 2019 года - Bn46,49. При этом показания прибора учета расхода газа не изменялись и составили 9850 м3. Через 7 дней, 18 марта 2019 года вы оплатили 100 кубометров природного газа за февраль на сумму Bn11,43. 

Таким образом, в марте текущего года вами было произведено две оплаты. 

Однако, по регламенту информационного обмена между Региональным узлом Единого расчетного информационного пространства (ЕРИП) и УП “МИНСКОБЛГАЗ” определена передача информации, необходимой для обеспечения приема платежей в режиме оff—line, - база выгружается один раз в месяц до 15 числа. Поскольку при совершении первого платежа последние показания были равны 9850 м3, показания, указанные во втором платеже (после 15 марта), не были приняты к учету при автоматической обработке платежной базы, а оплаченная сумма в размере Bn 11,43 была учтена как авансовый платеж. 

В результате переданная в апреле 2019 года электронная база начислений содержала некорректные данные по лицевому счету за предыдущий платежный период - неизменные показания предыдущего периода (9850м3) вместо фактических (9950 м3), и наличие излишне уплаченных средств, что повлекло расчет потребления газа от показаний, не учитывающих расход предыдущего месяца. Соответственно, в данных ЕРИП имелась переплата в Bn11,44, в то время как фактически переплаты по лицевому счету не должно было быть. 

Информация, ежемесячно направляемая в региональный узел ЕРИП, аккумулируется в УП “МИНСКОБЛГАЗ” и после прохождения проверки сведений передается региональному узлу ОАО “HKФО ЕРИП”. Однако, учитывая то, что объем базы данных потребителей по филиалу ПУ “Дзержинскгаз” составляет более 23 тысяч единиц, выявить корректность переноса всех данных вручную не представляется возможным, что создано предпосылку для сложившейся ситуации с вами и возникновения претензий с вашей стороны в адрес УП “МИНСКОБЛГАЗ”. 

17 апреля 2019 года при совершении платежа за услуги газоснабжения в пользу филиала ПУ “Дзсржинскгаз” в квитанции был указан расход газа в объеме 130м3 показания 9980 (текущие), тогда как фактические текущие показания прибора учета составляли 10080 м3 (9950+130=10080). За указанный расход необходимо было оплатить Bn 14,86. Однако с учетом некорректно отображенной переплаты за газ к оплате вам было предъявлено лишь Bn 3,42 (14,86-11,44=Bn 3,42), что подтверждается представленной квитанцией. Сумма была вами оплачена. 

По состоянию на 22 июля 2019 года допущенные несоответствия устранены, последние оплаченные показания прибора учета расхода газа размещены в электронной базе начислений ОАО “НКФО ЕРИП”. 

Задолженность перед газоснабжающей организацией отсутствует.

Также сообщаем вам, что результатам рассмотрения вашего обращения руководству филиала ПУ “Дзержинскгаз” указано на необходимость усиления пооперационного контроля в процессе реализации мероприятий по расчетам за природный газ с населением, а также на необходимость представления потребителям полной и исчерпывающей информации, касающейся оплати потребленного газа. 

По факту проведенного анализа виновные должностные лица и исполнители привлечены к ответственности за допущенные нарушения.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter