Филиал «Фанипольская база» РО «Белагросервис» успешно конкурирует на рынке продажи запчастей к сельхозтехнике, создавая особые условия для аграриев

По мелочам не размениваться

В филиале «Фанипольская база» РО «Белагросервис» основной пик продаж — подготовка к посевной 

С началом посевной кампании все задействованные в работе сельхозмашины прошли обязательный техосмотр, строгий и принципиальный экзамен на готовность. Одни предприятия позаботились об исправности агрегатов и о запчастях еще зимой, другие — накануне старта посевной. Ну а третьи, выпустив технику на поля, и сейчас докупают самые ходовые комплектующие впрок для перестраховки. И здесь важно понимать, у кого приобретать: качественные зарубежные аналоги оригинальных запчастей у частников или детали с завода-производителя от проверенного государственного поставщика. РО «Белагросервис» — лидер по продажам материально-технических ресурсов для сельхозпотребителей. Как предприятие удерживает конкурентоспособные позиции на рынке и создает особые условия для покупателей, узнавала корреспондент «СГ».



– География нашей работы — вся Беларусь и ближнее зарубежье. В условиях высокой рыночной конкуренции нужно быть мобильными, гибкими, идти навстречу покупателям, в том числе по стоимости, — говорит Василий Колейчик, начальник базы снабжения, хранения и организации производства Фанипольской базы. — В то же время непозволительно поступаться принципами. Важно закупить качественный недорогой товар и продать аграриям с минимальной наценкой, установленной Минсельхозпродом. На полнокомплектную технику — плуги, косилки, сеялки, культиваторы — она 9 процентов, запчасти — в среднем до 12, шины — так и вовсе процентов 5, только покупай. Средняя по предприятию — 9,2 процента. Цены в итоге получаются конкурентные. А качество всегда на высоте, потому что работаем со всеми белорусскими заводами — производителями сельхозтехники и запчастей напрямую: «Гомсельмашем», «Бобруйскагромашем», Гомельским заводом литья и нормалей... На их долю приходится около 80 процентов поставок. Оставшиеся процентов 20 — коммерческие структуры и официальные российские дилеры тех деталей и комплектующих, которые в нашей стране не производят.

Основной пик продаж — ремонтный период после утверждения Правительством мер по подготовке к полевым работам. Однако многие крепкие хозяйства серьезно относятся к плановому ремонту и занимаются техникой на протяжении всего межсезонья, закупают детали про запас. Это одна из составляющих успешной работы: без исправных агрегатов все остальные ресурсы, в том числе человеческие, не задействуешь.



— Для предприятий, у которых непростая финансовая ситуация, преду­смотрена отсрочка платежей до 90 дней. Практикуем и так называемый взаиморасчет: в счет оплаты берем, например, зерно, — добавляет Василий Колейчик.

Чтобы детально знать конъюнктуру рынка, сотрудники Фанипольской базы постоянно мониторят цены производителей запчастей, составляя свое­образный рейтинг-лист. Выбирают поставщика не столько по цене, сколько по идеальному соотношению ее с качеством. Из кропотливого анализа складывается оптимальный перечень товаров — более 10 тысяч наименований. Реализация товаров идет в бешеном темпе: за январь — март 2021-го — плюс 142 процента к уровню прошлого года. Перекрытие заявок — свыше 90 процентов. Если какой-то позиции нет в наличии, привезут под заказ в течение 10—14 дней. На базе работают четыре отдела, занимающиеся закупкой шин, деталей к сельхозтехнике, тракторам и автомобилям.

— Упор делаем на обслуживание отечественных агрегатов: почвообрабатывающих, посевных, для заготовки кормов и уборки урожая, — рассказывает Валерий Юнчиц, начальник отдела снабжения сельхозтехникой и запчастями. — В основе работы принцип: порой выгоднее закупить качественные детали у завода-изготовителя дороже, нежели недолговечный аналог. Особенно это касается зерноуборочной техники. Понимают теперь это и аграрии, хотя года три назад многие гнались именно за дешевизной в ущерб сроку службы и производственным мощностям. К примеру, предприятие из Копыля вернулось к сотрудничеству с нами после неудачного опыта: в какой-то период из-за нехватки средств там решили покупать неоригинальные детали и технику у коммерческих структур. В итоге — частые поломки и вынужденные дополнительные расходы.


Занимается база и продажей топлива, масел для сельхозтехники. В перечне партнеров — ОАО «Наф­тан», Мозырский нефтеперерабатывающий завод, «Белнефтехим». Для реализации построены прирельсовые базы в Дзержинске, Столине и других райцентрах. Топливо доставляется по железной дороге и реализуется на месте. Цены выгодны для сельхозпредприятий: недавно отправили цистерну в Брестскую область — выставили всего 4 процента наценки. Экономический эффект невысокий, однако план по рентабельности на 2021 год, доведенный Минсельхозпродом, нужно выполнять: 160 процентов к уровню 2020-го.

Много лет с Фанипольской базой сотрудничает КСУП «Коленское» Житковичского района. Директор Иван Середа уверен, конечный результат оправдывает затраты на неблизкую поездку:

— Чтобы не размениваться по мелочам, закупаемся на базе всегда основательно — едем на грузовой машине. Расстояние 200 километров требует определенных издержек, но в итоге они окупаются с лихвой. Запчасти всегда в наличии, качественные и по низкой цене. Немаловажно, что база несет ответственность за проданную деталь. Был случай, когда приобрели ступицы у частника — через пару дней сломались. Позвонили продавцу с претензиями, а он: «Я за это не отвечаю». Обратились в Фаниполь, оформили заявку на комплектующие, нам заказ буквально за день собрали — приехали, загрузились и за работу. Если случится поломка, меняют деталь без доплат. Впрочем, пока нареканий по качеству не было. Вот недавно брали запчасти на посевную и заодно кормозаготовительную технику: плуги, культиваторы, косилки, грабли. Средняя сумма одной закупки — около 20 тысяч, за прошлый год — свыше 80 тысяч рублей. Есть и отсрочка платежа, это выручает, если сложности с финансами. Да, у коммерческих фирм можно купить дешево и ехать далеко не нужно. Но ты теряешь гарантии качества от официального производителя, а с ними — немалые деньги, простаивая поломанный в поле в разгар посевной или уборочной. Государственный же поставщик дает преференции и продает оригинальную запчасть, пусть и немного дороже коммерсанта. Зато есть уверенность, что отработаешь кампании без потерь и издержек. Делая ставку на качество, никогда не будешь в минусе.


Постоянный покупатель и Копыльский райагросервис. Начальник снабжения Владимир Сакович:

— С «Белагросервисом» сотрудничаем с 1985 года, ни разу они не подвели. Наше предприятие специализируется на ремонте зерноуборочных комбайнов, свыше 80 процентов запчастей закупаю в Фаниполе. Бывает, что и 4—5 раз в месяц к ним наведываюсь. Порой приходится реанимировать старую технику, комплектующие к которой найти проблематично. Выручают работники базы: всегда подскажут и войдут в положение. Широкий ассортимент как новых деталей, так и старого образца позволяет провести ремонт фактически любого агрегата. Недавно брали запчасти к пяти посевным агрегатам. Все нашлось на складах — приехали, закупились, вовремя выполнили работу, и техника вышла на поля.

kapustina@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter