Плюс неприятности

В связи с потеплением в ближайшие дни белорусские травматологи готовятся к наплыву пациентов с ушибами и переломами, а сотрудники ГАИ — к авариям из-за гололеда

В связи с потеплением в ближайшие дни белорусские травматологи готовятся к наплыву пациентов с ушибами и переломами, а сотрудники ГАИ — к авариям из-за гололеда

Оказывается, сильные морозы, из-за которых в последние две недели пришлось намучаться жителям абсолютно всех регионов страны, это еще не самое суровое испытание, заготовленное для нас природой. По мнению многих специалистов, наступившее сейчас потепление может принести куда больше проблем.
Именно при таком резком обратном переходе температуры через ноль машины чаще попадают в аварии на дорогах, пешеходы ломают руки-ноги на скользких улицах, а рыбаки проваливаются под лед. “НГ” выяснила, как, благополучно пережив морозы, остаться целым и невредимым в условиях потепления.
— Во время прошедших сильных холодов число ДТП на белорусских дорогах немного увеличилось, но это нельзя назвать всплеском, — подвел первые постморозные итоги старший инспектор УГАИ МВД Станислав Соловей. — Температура воздуха опустилась резко, поэтому водители попросту не смогли быстро перестроиться. Аварии, напрямую связанные со сложными погодными условиями, сводились к замерзанию солярки, стеклоомывателя...
Но резкое похолодание уберегло от гололеда, поэтому типичных для такой погоды столкновений было не очень много. Специалисты отмечают, что перепуганные неожиданными морозами и снегопадом водители, напротив, были очень осторожны на дорогах. Правда, было немало случаев, когда причиной аварии становилась даже... слишком теплая одежда.
— Объемные пуховики, ботинки на толстой подошве сковывают движения водителя и сказываются на управлении автомобилем, отсюда и ДТП, — объяснил Станислав Соловей. — Однако к настоящим проблемам стоит готовиться именно сейчас, когда температура воздуха установилась на нулевой отметке. Такая погода способствует гололедам, а водители забывают об этом, “успокаиваются” и пренебрегают безопасностью. Основными причинами ДТП остаются превышение скорости, нарушение правил проезда пешеходных переходов, правил маневрирования, несоблюдение очередности проезда перекрестков. Эти факторы, усложненные скользкой дорогой и плохой видимостью, и приводят к ДТП.
Поэтому сотрудники ГАИ призывают всех водителей к внимательности, а коммунальники, в свою очередь, обещают сделать все возможное, чтобы упростить автомобилистам и пешеходам передвижение по обледенелым дорогам. Как прокомментировал начальник управления жилищного хозяйства Минжилкомхоза Эдмунд Гришкевич, в стране заготовлено достаточное количество песчано-соляных смесей. Если понадобится, коммунальные и дорожные службы будут работать в усиленном режиме.
К напряженной работе в ближайшие недели готовятся и белорусские травматологи. В Республиканском научно-практическом центре травматологии и ортопедии судят по опыту прошлых лет: люди начинают падать и ломать руки-ноги именно при колебаниях температуры из небольшого плюса в минус.
— Каждый год за помощью к специалистам обращается около 20 тысяч человек с “зимними” травмами, — рассказал заведующий приемным отделением центра Сергей Казаев. — Прошедшие морозы всплеска обращений не вызвали из-за своей внезапности, но сезонный рост числа травмированных еще будет — в ближайшее время. Например, в прошлом году гололед привел к увеличению обращений в 5—6 раз! 36 процентов пострадавших привозят с ушибами и растяжениями, 22 процента — с переломами, 10 процентов — с травмами позвоночника. Преобладают типичные для гололеда травмы — плеча и предплечья, лодыжки, кистей рук, шейки бедра. С последним увечьем медики связывают больше всего проблем. Как правило, при падении на скользкой улице шейку бедра ломают пожилые люди. Эта сложная травма для восстановления требует операции, которую старикам часто сделать просто невозможно. В результате человек по собственной беспечности становится инвалидом до конца дней.
— Пожилым людям я посоветовал бы в такую погоду вообще поменьше бывать на улице, а если приходится куда-то идти, то не пренебрегать тростью с острым наконечником, которая поможет избежать падения, — порекомендовал Сергей Казаев. — Здоровым и молодым тоже не помешает помнить о хрупкости наших костей. Высокие каблуки, слишком длинная верхняя одежда, несезонная подошва — все это может спровоцировать падение.
Кроме дорог и скользких тротуаров потенциальным местом опасности в ближайшие дни может стать установившийся на реках лед. Спасатели готовы усилить работу, но призывают людей к бдительности. Лед можно считать прочным, если его толщина составляет не менее 7 сантиметров, напоминают специалисты. Только тогда он способен выдержать человека. Но можно обойтись и без точных измерений: насторожить должен желтоватый цвет льда — ходить по такому водоему опасно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter