Перемещаем горы

Солигорские водители сделали свой парк одним из лучших в стране

Директора ДУП “Грузовой автопарк № 3” Леонида Чижика коллеги, да и некоторые руководители не раз укоряли: “Подсчитай, сколько запчастей, горючего купил бы на те миллионы рублей, которые вложены в клумбы, призы для спортсменов да комфортные душевые... Дополнительно тысячи тонн грузов... А так — какая отдача?” “Забота о работнике всегда дает отдачу”, — отвечал Леонид Григорьевич и продолжал гнуть свою линию.
В последнее время в парке стало правилом: ежемесячно подводить итоги трудового соперничества между бригадами, наиболее старательных поощрять не только словом, но и премией. Занесенным на Доску почета предприятия выплачивается по 50 тысяч рублей, а водитель Леонид Проявин, названный в числе лучших работников Солигорска, получил более весомую сумму. В честь Дня автомобилиста проходит спартакиада парка по настольному теннису, поднятию гирь, шахматам, шашкам, победители в торжественной обстановке награждаются ценными призами. К Дню пожилых людей оказана материальная помощь 140 пенсионерам, отработавшим в автопарке не менее двух десятилетий. Для всех водителей, ремонтников, ИТР сшили фирменную рабочую форму, прямо на предприятии ее отремонтируют, постирают... За прошедший год на социальную поддержку работников, пенсионеров администрация расходовала 75 миллионов рублей.
А на благоустройство территории, ремонт зданий, помещений за последние два года затрачено почти 200 миллионов. Отремонтирован, покрашен фасад административного корпуса, к нему пристроено красивое крылечко. Часть территории двора заасфальтирована, другая занята цветниками, клумбами. Но главное — сделан евроремонт в раздевалках, душевых, других помещениях, где трудятся, отдыхают автомобилисты. У специалистов появилось современное оборудование, приборы.
— Работник, ощутивший о себе заботу, проникается уважением к своему предприятию, трудится более старательно, производительно, — размышляет директор, проработавший в парке три десятилетия. — А если ему больше доверять, дать свободу творчества — он горы свернуть может.
О результативности такого подхода к делу говорить можно долго. К примеру, у ПО “Беларуськалий” наметился большой объем перевозок. Инженеры, экономисты парка порекомендовали своему руководству взять кредит и купить 12 “МАЗов” грузоподъемностью в 20 тонн, дескать, они не только сэкономят топливо, рабочую силу, но и дадут гарантии заказчику, что коллектив способен своевременно и качественно перевезти любые грузы. Машины приобрели. Заказ на солидную сумму был получен. “Беларуськалий” и дальше намерен сотрудничать с надежным, проверенным партнером... На объемном, интересном информационном стенде нашли место для показателей — кто и как расходует горючее. Наиболее бережливым начали платить премии, расточительных — наказывать. И расход топливно-энергетических ресурсов в 2005 году в сравнении с предшествующим сократился на 10,5 процента. Службу безопасности дорожного движения возглавил не дилетант, а бывший работник ГАИ. На дорогах стало меньше ДТП с участием водителей автопарка № 3, за год решением коллегии Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь два водителя автопарка награждены знаком “За работу без аварий” первой степени, 6 — второй и 5 — третей степени. Но главное — сократились простои, увеличилась производительность грузовиков.
В общем, за прошедший год 260 солигорских автомобилистов и обслуживающий их персонал гору если и не свернули, то переместили ее точно: перевезли 1612 тысяч тонн грузов при задании 1084 тысячи. В основные фонды инвестировано более 1,5 миллиарда рублей. Рентабельность — 9,4 процента, втрое больше плановой. Чистая прибыль — 297 миллионов рублей против 165 миллионов в году предыдущем. Среднемесячная зарплата — 583 тысячи, самая высокая в отрасли. И если в 2004 году текучесть кадров в парке, водители которого нередко работают в сложных условиях, вдали от дома, составляла 27,8, то в прошлом — только 13,9 процента. Многие годы старательно трудятся и дорожат местом работы водитель Николай Могилевец, аккумуляторщик Николай Пархоменко, монтажник Сергей Никонович, десятки их товарищей.
Все это и принесло Солигорскому грузовому автопарку большой успех: за достижение наилучших результатов в выполнении основных прогнозных показателей социально-экономического развития, повышении эффективности производства и стимулировании труда в 2005 году он занесен на республиканскую Доску почета.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter