Педагог презентовала авторский методический прием «умная карта»

На своих уроках Екатерина Кринчик, учитель истории СШ №9 города Минска, использует методический прием «умная карта». Это ее авторская разработка. Сегодня она представила ее на уроке памяти.


Екатерина Кринчик объясняет:

- Мы много говорим, что дети должны уметь анализировать историческую информацию. И речь не о бессмысленном заучивании фактов. Поэтому я разработала авторский методологический прием – «умная карта». По сути, это расширение информационных возможностей привычной настенной карты. Во время урока карта заполняется. Словно путешественники, ставящие флажки, в каких населенных пунктам они побывали, мы с учениками обозначаем важные исторические точки. На карте размещаем фотографии по теме, обозначаем важные даты и факты. Это позволяет не только более четко визуализировать историческое событие или процесс, отраженные на карте, но и конкретизировать их в пространстве и времени, выделить самое важное. У учащихся появляется наглядное представление, когда и где происходило событие.

Кстати, в школе, где преподает Екатерина Кринчик, создан клуб любителей истории. Дети вместе с преподавателями завели страницу в соцсетях, стали собирать интересные факты, рассказывать о мероприятиях. В профиле кипит жизнь: подписчики добавляются, охваты растут. Особенно сейчас, когда к истории такой повышенный интерес, а в открытом доступе столько противоречивой информации.

Одиннадцатиклассница Екатерина Евсей, одна из участниц клуба, увлекается изучением истории с 6 класса:

- Хотя эта наука даже больше про настоящее. Можно проанализировать процесс созданий государств, их распад, революции, войны – и понять, как часто люди совершают похожие ошибки, которые могли бы избежать. Знания по истории отлично отрезвляют. Наверное, поэтому уделяю ее изучению не меньше часа в день. Сама не раз сталкивалась, когда конкретные факты в интернете искажаются, подаются под другим углом. Для себя сделала вывод, что лучше руководствоваться учебным пособиями, обращать внимание на источник.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter