Оценку учителю ставит выпускник

Сместить акценты в критериях оценки качества педагогического труда предложил коллегам на областной августовской конференции в Бресте министр образования Республики Беларусь Александр Радьков

Перед ее началом вместе с председателем Брестского облисполкома Константином Сумаром он ознакомился с выставкой, на которой была представлена система образования области. На стендах городов и районов заметно выделялась информация о количестве выпускников, поступивших в вузы, и отличившихся на престижных конкурсах учащихся. Но перед началом конференции в интервью с журналистами министр обратил внимание и на замеченные им более показательные признаки — динамику развития образовательной системы области, присущую всем ступеням как начальной, так и высшей школы, нацеленную на социально-экономические потребности страны. Отметив высокий уровень компьютеризации учебных процессов на Брестчине, Александр Радьков выразил озабоченность проблемой их сбалансированности в плане соотношения виртуальных и реальных аспектов. По его мнению, нельзя допускать того, чтобы компьютерные технологии отдаляли школьника от будничных реалий жизни и таких насущных понятий, как земля, семья, работа. 

Начальник управления образования Брестского облисполкома Михаил Тихончук существенной недоработкой в минувшем периоде признал тот факт, что брестские школьники оказались далеко не в лидерах по результатам  последнего тестирования. Лучшие воспитанники некоторых учебных заведений нового типа Брестчины не смогли отличиться на заключительных этапах республиканских ученических олимпиад. В этой связи на большом педсовете в одном из выступлений прозвучало даже предложение о создании команды учителей-тренеров, которые готовили бы вундеркиндов, способных достойно защищать честь области на ученических конкурсах. 

Такое предложение не встретило поддержки, и скорее всего потому, что не всегда элитарность школы является гарантом высокого качества знаний обучающихся там детей. Подтверждение — высокие баллы, получаемые при тестировании выпускниками отдельных сельских школ, достойное участие в международных олимпиадах детей из обыкновенных учебных заведений, где ребята повышают свой интеллект благодаря преданным своей профессии педагогам. 

В унисон прозвучало предложение министра образования не считать главным показателем работы учительского коллектива школы количество выпускников, поступающих в вузы. Главным критерием оценки его труда должна быть возможность для вчерашнего школьника найти свое достойное место в жизни, для чего совсем не обязательно иметь высшее образование. Сегодня бурно развивающаяся экономика страны делает востребованным выпускника не только института, но и техникума, профтехучилища, школы. Задача системы образования – дать ему надежную путевку в жизнь, подкрепленную прочными знаниями.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter