Оставайтесь на связи

По работе мне часто приходится ездить на машине. Чувство, когда попадаешь в пробку, опаздывая на встречу, словами не передать. А заторы на узких брестских улицах случаются не только в час пик. Даже небольшое ДТП или поломка троллейбуса могут парализовать движение надолго. И как узнать, где ждет тебя такой «сюрприз»?

Недавно по совету опытных водителей скачал занятное мобильное приложение — интернет–рацию. Когда–то еще в 90–е годы водители Бреста общались на волнах обычных радиостанций. Предупреждали в прямом эфире о проблемах на дорогах. Сейчас такая фишка стала доступной на смартфонах. Принцип остался тот же, только связь цифровая.

Брестчане вообще в последнее время стали чаще оповещать друг друга о различных ЧП. И в этом — большой позитив социальных сетей. К примеру, есть на эту тему группа в одной из них. Там публикуют все, что создает опасные ситуации. Даже с нарушителями ПДД пытаются бороться. Особенно бьют по бескультурью тех, кто паркуется как попало.

Дорожных сообщений много. Но есть и другие опасности. Например, оборванные электропровода, природные катаклизмы или техногенные аварии, как, например, недавний выброс на заводе бытовой химии. И если горожане сами создают виртуальные сообщества, где собирают подобные новости и делятся ими друг с другом, значит, есть спрос на такую информацию.

Вот недавний пример. О том, что с балкона многоэтажного дома выпал семилетний мальчик, я узнал в одной из групп по интересам в Вайбере. Очевидцы не только сообщили об этом, но и подбросили слухов. Я оперативно связался с милицией и выдал уже достоверную информацию. Сработал как передаточное звено. Но это мог бы сделать и компетентный сотрудник милиции, если бы был у органов внутренних дел официальный чат — служба мгновенного обмена текстовыми сообщениями.

Об этом, кстати, мы недавно говорили с официальным представителем УВД Брест-ского облисполкома Сергеем Дученко. Конечно, есть телефон 102. Но дополнительный источник обратной связи лишним не будет. К примеру, в известной интернет–рации можно создать канал «Безопасный Брест», куда будут добавляться не только жители города, но и официальные представители различных служб, дежурные части, скорая помощь, журналисты.

Очевидец происшествия, нажав одну кнопку, передает информацию в эфир. Предположим, о преступлении, которое происходит на его глазах. Об этом одновременно узнает оперативный дежурный, близлежащие наряды, СМИ, пресс–службы и просто неравнодушные горожане, которые, находясь поблизости, смогут прийти на помощь. Кстати, рядом с местом ДТП или около человека, получившего тяжелую травму из–за несчастного случая, тоже может оказаться нужный специалист, который, услышав сигнал о помощи, поможет до приезда «скорой» или спасателей.

Интернет сегодня предлагает множество вариантов общения. И нельзя сказать, что их не используют. К примеру, МЧС не так давно разработало мобильное приложение «Помощь рядом». В нем есть несколько разделов и функций, в том числе заблаговременное оповещение об опасных погодных явлениях. Есть и тревожная кнопка 112. В критической ситуации позвонить можно с различных страниц приложения или прямо из раздела «Что делать?».

Конечно, во всем нужна мера. Сергей Машнов, официальный представитель Брестского областного управления МЧС, считает, что у канала массовой связи есть и обратная сторона. К примеру, не все, услышавшие призыв о помощи, смогут реально помочь. Зато зеваки бросятся в зону ЧП, чтобы поглазеть и сделать селфи. Да и сообщение в эфире о какой–нибудь аварии может вызвать панику, хотя на деле окажется, что причин для беспокойства нет. И это тоже нужно учитывать.

И все же от прогресса не уйти. Новые технологии связи открывают нам одно окно, которым важно грамотно воспользоваться. В том числе и в вопросах безопасности. Важно, чтобы сообщения в общем эфире были достоверными. Ведь слухи как раз и рождает недостаток точной информации.

alexbresta@gmail.com

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Новости
Все новости