Опоздал – значит, потерял

За агрегатами высоко вверх поднимаются клубы пыли. На прокосы в поисках поживы слетелось десятка два аистов. Но редко кому из них везет, все живое попряталось от знойного солнца.

Механизаторы ОАО «Глусский райагропромтехснаб» убирают кукурузу на силос.

За агрегатами высоко вверх поднимаются клубы пыли. На прокосы в поисках поживы слетелось десятка два аистов. Но редко кому из них везет, все живое попряталось от знойного солнца.

— Не первый год убираю «королеву полей», — смахивая пот с лица, во время короткой передышки отмечает машинист кормоуборочного комбайна Сергей Зимаев, — но с такими экстремальными условиями работы на кукурузных плантациях еще не встречался. От жары «горят» отдельные участки посевов. Вот и спасаем урожай от гибели.

И хотя с виду кукуруза зеленая, но рост уже прекратила. Листья желтеют прямо на глазах. Беда еще и в том, что зернистость початков ниже 55 процентов. Покидать такой участок на зерно — себе в убыток.

— Детально обследовали каждый участок посевов кукурузы. К сожалению, «терпящих бедствие» набралось 45 процентов из 710 посеянных гектаров, — сетует руководитель сельхозпредприятия Игорь Мельник. — Поэтому и решили незамедлительно приступить к уборке основной кормовой культуры.

Для зимне-стойлового содержания скота первоначально здесь планировали заготовить 16 тысяч тонн кукурузного силоса. Аномальная летняя жара, развитие и состояние посевов «королевы полей» заставили руководство хозяйства пересмотреть планы. Здесь уверены: промедли с началом работы на неделю — и урожайность зеленой массы как минимум снизится центнеров на 15—20 с гектара, а то и больше. Правда, и теперь она невысокая, всего по 160 центнеров выходит. Поэтому при заготовке корма повышенное внимание уделяется качеству: в силосную массу добавляется консервант «лаксил», она трамбуется круглосуточно. На хранение будет заложено около 14 тысяч тонн добротного корма из кукурузы.

Весной по специальной технологии посеяли 50 гектаров на зерно. Развитие соплодий, как и состояние посевов, на участке не вызывает сомнений. Да и на некоторых других есть возможность получить полноценное зерно.

В составе отряда — два КЗР-10, оборудованные кукурузными жатками, и пять транспортных единиц на отвозке зеленой массы. За день машинисты Сергей Зимаев и Виктор Гутковский измельчают 370—400 тонн кукурузы. Торопятся, чтобы с максимальной выгодой завершить уборку и этой кормовой культуры.

Николай ГРИГОРОВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter