Опасные связи

Прокурорский надзор в стране еще не отвечает в полной мере требованиям, которые предъявляет Президент.
Прокурорский надзор в стране еще не отвечает в полной мере требованиям, которые предъявляет Президент. Не оказывают прокуроры пока и должного влияния на формирование наиболее правоприменительной практики.

Об этом и о многом другом говорилось на прошедшей коллегии Прокуратуры.

Как отметил Генеральный прокурор Виктор Шейман, многие прокуроры недооценивают опасность совершения должностными лицами преступлений. Не является редкостью и лояльное отношение к низкой результативности работы подразделений по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД и КГБ по выявлению лиц, злоупотребляющих служебными полномочиями.

Между тем преступления подобного рода составляют 64 процента от всех чиновничьих правонарушений. Как было отмечено на коллегии, для государства сращивание интересов государственных служащих и коммерческо-криминальных структур представляет серьезную опасность. Чиновник, который работает на себя или на знакомого бизнесмена, дискредитирует саму власть.

В этом году количество выявленных фактов злоупотребления властью или служебными полномочиями намного выросло, но, как и прежде, в сети прокуратуры попадают в основном "стрелочники" - руководители низового звена. Больших начальников к уголовной ответственности привлекают крайне редко. И даже если дела против них все же заводятся, то благодаря либо волоките при их возбуждении, либо необоснованному прекращению предварительного расследования виновные фактически остаются безнаказанными.

В качестве примера можно привести случай с фирмой "Интерпед" и Белпромстройбанком. В ноябре 1994 года директор НТФ "Интерпед", некто Карпенко, представив в АКБ ОАО "Белпромстройбанк" ложные документы, получил кредит в сумме 350 тысяч долларов и скрылся. В ходе расследования было установлено, что кредит был предоставлен в результате халатности начальника отдела и ведущего специалиста банка, которые выдали мошеннику деньги, не потрудившись проверить факт существования предоставленных под залог ценностей. Они же разрешили Карпенко перевести полученную валюту на счета других фирм. Что получилось в итоге? Кредит выдан, получатель скрылся вместе с деньгами, взыскать имущество невозможно. Но только в январе этого года в отношении вышеупомянутых работников банка было возбуждено уголовное дело, производство по которому... было прекращено через два месяца, поскольку истек срок давности привлечения к уголовной ответственности. И случай этот далеко не единственный.

В связи с этим Виктор Шейман потребовал от подчиненных незамедлительно принять меры к взысканию причиненного государству в результате халатности и злоупотребления служебным положением имущественного ущерба. Как отметил Генпрокурор, "необходимо повысить личную ответственность прокуроров за качество следствия и поддержания государственного обвинения, жестко требовать от контролирующих и правоохранительных органов более эффективного выявления и пресечения фактов злоупотребления служебными полномочиями в ходе приватизации госсобственности, в банковской деятельности, а также при исполнении налогового и таможенного законодательств".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter