Оконфузились оба

«Я зарплату тебе отдам, если мой Боря хоть чуть-чуть вздрогнет...»

Прочитав рассказ Георгия Анчугина «Юный тореадор», я вспомнил случай, когда тоже выступил в этой роли, но отнюдь не в силу необходимости, а просто по безрассудному лихачеству.

Работал я тогда в должности государственного охотничье-рыболовного инспектора в Талды-Курганской области Казахской ССР. В один из своих рейдов решил остановиться на ночлег в домике гидрологического поста, расположенного на берегу реки Или, где наблюдателем был мой хороший знакомый А. Бергер. Местность там дикая, безлюдная, и каждый случайный или неслучайный гость встречается с большой теплотой и гостеприимством. Но не всеми…

Услышав гул моего служебного мотоцикла «Урал», навстречу мне, приветливо улыбаясь, вышел хозяин поста. Радости его, когда я попросился на ночлег, не было предела.

Метрах в ста пятидесяти от дома паслось его личное стадо во главе с могучим, тяжеловесным бугаем. Животные с минуту смотрели в нашу сторону, затем все, кроме бугая, продолжили щипать траву. А бык, злобно загудев, роя передними копытами землю, двинулся к нам.

— Пойдем скорей в дом, — забеспокоился Саша. — А то он у меня бандит настоящий. Уже не один раз людей гонял. Утихомирить его только я могу, да и то не всегда.

Ревущий исполин тем временем неумолимо приближался. А на меня нашло какое-то глупое озорство. Я спросил Сашу:

— А что если я напугаю твоего бандита?

В ответ товарищ мой так весело захохотал, крутя пальцем у виска, что я тоже усомнился в здравости своей идеи. Но поскольку отступать не привык, повторил вопрос: «А все-таки?»

— Да я месячную зарплату тебе отдам, если мой Боря хоть чуть-чуть вздрогнет. Не в обиду будь сказано, недавно один «мушкетер» тоже хотел потягаться с Борисом с помощью палки. Так после этого дверь сарая вынес на своих ушах, а когда Боря ворвался в сарай, выскользнул в такое маленькое окошко, в какое и ребенок едва ли пролезет.

Грозный бугай с налитыми кровью глазами был уже совсем близко. Чуть присев и раскинув руки, я зарычал и медленно направился ему навстречу. Удивленное животное приостановилось, а я, на это и рассчитывая, приблизился к нему на расстояние в один метр, ударил ногами о твердую землю и одновременно дико заорал.

Ошеломленный моим резким криком, Борис аж подпрыгнул и, уже растерянно глядя на меня, остановился.

— Так-то, друг. Не думай, что ты один тут такой, — проговорил я и, небрежно развернувшись, направился в дом мимо остолбеневшего Александра.

Войдя вслед за мной, товарищ сказал, что я честно выиграл его месячную зарплату. Я засмеялся и ответил, что не нужно мне никаких денег. Достаточно того, что я одержал победу над его Борисом, которую буду помнить всю оставшуюся жизнь.

И вдруг мы услышали грохот, донесшийся снаружи, и глухой, утробный рев быка. А когда выбежали из дома, увидели, что он, напав в отместку за свой конфуз на мой мотоцикл, пробил одним рогом бензобак и, не сумев освободиться, поднимает почти полутонный «Урал» и бьет его о землю, с каждым ударом приводя моего красавца во все более плачевное состояние.

Наконец разъяренный Борис вытащил свой рог из пробитого бензобака и продолжил уничтожать машину. Саша схватил палку, стоявшую у стены дома, и отважно бросился к быку. Приятель мой отогнал животное не только от мотоцикла, но и подальше от дома.

Весь следующий день мы приводили мотоцикл в рабочее состояние, а Борька в это время пасся со своим стадом километрах в трех от дома, куда их с утра пораньше отогнал хозяин.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter