«Обуть» авто непросто

В номере «Р» за 20 ноября была напечатана статья «Не гоните! И не судимы будете».  В ней, кроме прочего, поднималась проблема использования на автомобилях зимних шин. Это обстоятельство послужило поводом для звонков читателей в газету...

В  безопасности  движения  мелочей  нет 

В номере «Р» за 20 ноября была напечатана статья «Не гоните! И не судимы будете».  В ней, кроме прочего, поднималась проблема использования на автомобилях зимних шин. Это обстоятельство послужило поводом для звонков читателей в газету. Редакция сочла нужным еще раз вернуться к злободневной теме. 

Если резюмировать вопросы, заданные автору, их можно свести именно к эксплуатации зимней «обувки» для авто. Их мы и переадресовали соответствующим инстанциям. 

Вы не поверите, но в Бобруйском ОАО «Белшина» действительно подтвердили… дефицит зимних шин. Объяснение сотрудника фирмы Александра Буйневича выглядели вполне логичными: 

— После рекомендации ГАИ все ринулись «переобуваться». Но мы же должны выполнять свои обязательства перед заказчиками в России и других странах СНГ. Из-за ажиотажа и возник временный дефицит продукции. 

Весьма уместна в этом случае  пословица насчет телеги и саней, которые к эксплуатации надо готовить загодя. Был среди вопросов наших читателей и каверзный. Мол, можно ли ставить на скоростные иномарки отечественную резину? Представитель «Белшины», как мне показалось, задумался, но ответ дал положительный: 

— Наша продукция сертифицирована, и ее эксплуатация не влечет за собой нарушений безопасности движения. 

Все ясно, можно ставить точку. Но не так прост читатель «Р». Почему же в таком случае на шиномонтаже все-таки не рекомендуют ставит бобруйские шины на немецкие авто и прочие? В закономерности этого вопроса убедился лично. Шиномонтажник оказался человеком сведущим и словоохотливым: 

— Все зависит от вашего авто и интенсивности эксплуатации. Если у вас пятилетняя иномарка, то мой совет: ставьте импортную резину известных марок. Раз нашли немалые деньги на машину, не стоит экономить на хорошей резине. 

— А как же призыв, мол, покупайте белорусское? 

— И покупайте. Но в этом случае такие шины вполне подойдут для «Волги», «жигулей», «москвича» или хорошо бэушного «фольксвагена». Мы отбалансируем любую резину. Но опыт подсказывает, что хорошая иномарка на белорусской резине вызывает некоторые вопросы. 

Далее мастер распространяться не стал. Но чувство неудовлетворенности осталось, и я позвонил в ГАИ  МВД. Ответ блюстителей порядка на дорогах был лаконичен: 

— Нам безразлично, каких производителей шины стоят на автомобилях. Главное, чтобы они соответствовали сезону, требованиям ГОСТа, короче, обеспечивали безопасность движения. 

И последний звонок, чтобы расставить все точки над «i», — в Белорусскую ассоциацию экспертов и сюрвейеров на транспорте. К телефону подошел председатель правления Юрий Важник: 

— У нас нет статистики, насколько виноваты именно шины в том или ином ДТП. Да и вряд ли у кого в республике она есть. Одно можно констатировать определенно, что только около 2 процентов ДТП связано именно с неисправностью авто. Сюда входят и тормоза, и рулевое управление, и подвеска и т.д. 

Вот такой результат блицопроса разных ведомств. Ну а читатель пусть делает выводы самостоятельно. Замечу лишь одно, что во время эксплуатации автомобиля мелочей быть не должно. Каждый выбирает свою дорогу. Вот мой коллега вовсе не озабочен проблемой зимней резины. На холодный сезон загоняет свою железную лошадку в отцовский гараж. Экономит и бензин, и шины. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter