Ум - это красиво: как Ирина Ромбальская ломает стереотипы о красивых женщинах

О чем говорят девушки с обложки

Ирина Ромбальская совершенно не вписывается в заскорузлые стереотипы об эффектных, но глупых красотках. Отрабатывать многочисленные короны, разъезжая по модельным гастролям, она отказалась, выбрав телевидение еще 11 лет назад, — и, кажется, ничуть не прогадала. За ее хрупкими плечами — программы «24 часа», «Большой завтрак», «Столичные подробности», музыкально–развлекательные шоу «Звезда эпохи» и «Две звезды», многочисленные концерты и самая настоящая «Телевершина». А несколько лет назад на профессиональном поприще у Ромбальской случился еще один крутой поворот. Мало кто знает, что работу ведущей красавица совмещает с административными обязанностями — должность пресс–секретаря СТВ обязывает.


— Слово «пресс–секретарь» мне не очень нравится, слишком сухое. Интуитивно мне ближе определение «маркетолог» или «PR–специалист». Тем более в прошлом году я окончила Академию управления при Президенте по специальности «Международный маркетинг». Спасибо преподавателям, которые муштровали и давали знания, крайне необходимые в моей нынешней работе. Скажем, раньше такие определения, как целевая аудитория, ее охват, казались эфемерными и очень далекими. А теперь я четко понимаю, кто наш зритель и для чего мы делаем тот или иной проект. Рассчитываю, куда стоит вкладывать средства, а что просто красивая картинка, которая приятна глазу, но не влияет на окупаемость конечного продукта и проходит мимо потенциального зрителя или рекламодателя. Помимо этого, занимаюсь всей административно–креативной частью: от создания настенных календарей и промороликов телеканала до написания сценариев и запуска новых проектов.

— Зачем тебе вообще понадобилось взваливать на себя эту ношу? Не хватает эфиров? Денег? Популярности?

— Всего хватает, тут дело в другом. Я двенадцатый год на ТВ. В плане карьеры лица телеканала, век которого, откровенно говоря, и так недолог, достигнут потолок. Я провела все шоу и концерты, которые хотела. А амбиций быть руководителем у меня никогда не было, я человек творческий и абсолютно несистемный. Сейчас мне просто хочется делать то, что будет приносить пользу, вкладывать силы в продвижение не себя, а телеканала. В эти дни активно работаем над новым проектом, который выйдет на СТВ 8 апреля. И, кстати, он тоже в каком–то смысле о разрыве шаблонов и стереотипов. В следующее воскресенье о главных итоговых событиях в мире политики и экономики зрители узнают не от серьезного мужчины в галстуке (как на других телеканалах), а... А впрочем, не буду раскрывать интригу — включайте СТВ и сами все увидите.

— Знаю, что ты одно время хотела сделать проект о белорусских красавицах, которые не благодаря, а скорее вопреки своей внешности добились значительных успехов в карьере.

— Да, этот проект по–прежнему живет у меня в голове, и я надеюсь когда–нибудь воплотить его в жизнь. Даже название придумала, которое, на мой взгляд, прекрасно отражает его суть — «Белорусское золото». Сногсшибательный симбиоз пшеничных локонов и искрометного ума и трудолюбия. Наши девочки, девушки, женщины — это действительно наши гордость и достояние. Начала бы с Оли Хижинковой. Умница, красавица, пример во всем. Есть у нас в стране и девушка–лесник с внешностью топ–модели, и милиционер, и спасатель... Продолжить можно Александрой Виторской, которая, помимо того что успешная модель и кулинарный блогер, еще и врач кожно–венерологического диспансера. В Беларуси огромное количество красавиц, не просто девушек с обложек, а настоящих, сильных, начитанных и интеллигентных. И вопреки стереотипам их главное оружие — не только красота, но и острый ум, доброта, любовь к миру.


— Подумалось сейчас, что твоя история чем–то схожа с историей Ольги Хижинковой: обе титулованные красавицы, модели, пресс–секретари ведущих телеканалов (у Ольги тоже был такой опыт). А еще обе неравнодушны к брошенным животным и беговым марафонам.

— На занятия бегом меня, кстати, вдохновил как раз ее пример. На Минском полумарафоне–2017 я преодолела 10 км, расстояние в два раза меньше пробежала на марафоне 8 марта. 22 апреля собираюсь на полумарафон в Киев. На этот раз моя цель — 21 километр. А затем в планах — настоящий марафон в 42 км, пробежав который любой марафонец имеет право на получение разряда по легкой атлетике. Для меня это серьезный стимул. Я максималист, работаю не на удовольствие, а на результат. В каком–то смысле даже пытаюсь победить себя. Сейчас смешно признаться, но в школе я была освобождена от физкультуры и пробежать 500 метров для меня было настоящей пыткой. А сейчас спокойно бегаю от 5 до 15 километров 5 раз в неделю. Хочу доказать себе, что рамок не существует: ни в освоении новых профессий, ни в получении новых знаний. Кроме того, бег — это для меня в каком–то смысле еще и медитация. Выбегаю, включаю аудиокнигу и таким образом расслабляюсь, освобождаю голову от ненужных мыслей. А если наушников нет, просто продумываю в голове картины, образы новых кукол.

— Давно, кстати, не было слышно о твоих новых выставках и проектах.

— У меня сейчас такой период, когда много делаю и много сомневаюсь. Могу, например, на 3 месяца закинуть какую–то работу и потом снова к ней вернуться. Называю это время периодом самобичевания. Но сейчас, думаю, работа пойдет быстрее: сделала себе, наконец, полноценную мастерскую, где есть мольберты и станок для создания скульптур.

Что касается выставок, то по–прежнему в них участвую. В основном в сборных: в Москве, Петербурге, странах Европы. Даже первые места есть, просто не демонстрирую дипломы в соцсетях. В Беларуси тоже планирую выставляться. Например, в конце апреля буду участвовать в Белорусской неделе искусств в художественной галерее Михаила Савицкого.

— А почему игнорируешь «Млын» и прочие фешен–маркеты, куда многие мастерицы–ремесленницы ходят в поисках потенциальных покупателей?

— Я не продавец. Может, только если после смерти работы, любимые мной, обретут коммерческую ценность. Тем более скульптура — это дорого, это огромные затраты на материалы. Плюс время и, собственно, сама ручная работа. Европейцы очень экономны и деньги считать умеют. Посмотреть и написать приходят, но вот купить...

— А модельный бизнес? Остался в прошлом?

— Нет, иногда я по–прежнему снимаюсь для рекламы. Еще раньше получила предложение не только вернуться на подиум в качестве участницы одного из конкурсов красоты, но и стать национальным директором нескольких конкурсов. Пока думаю, принимать ли эти предложения. Много сомнений, потому что знаю подоплеку подобных мероприятий.


— Объясни тогда, почему наши красавицы, которых мы раз в несколько лет отправляем на «Мисс мира», всегда возвращаются ни с чем? В лучшем случае входят в финальный топ–50.

— Выигрывают те конкурсантки, у которых за спиной огромные денежные вливания. Это бизнес. Как, например, на конкурс приезжают венесуэлки? С десятком чемоданов и огромной командой стилистов, мастеров и пиарщиков. А наши девочки? В лучшем случае — с тремя платьями для трех выходов и плохим английским. Любой конкурс красоты — это огромная работа и огромные деньги. Пока мы себе этого позволить не можем. Зато для того, чтобы быть известными в мире, мы много вкладываем в спорт, например. На мой взгляд, это более актуально. А в том, что наши девушки самые красивые в мире, никого убеждать не надо. Нужно просто выйти на улицу.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter