Региональные СМИ способны конкурировать уже не только на уровне своего района или области

Новости из глубинки

К финишу выставки «СМI ў Беларусi» Институт журналистики подготовил экскурсию для своих первокурсников под девизом «В поисках места практики». «Правильно, надо заранее привыкать к мысли, что глубинка неизбежна», — не без сарказма прокомментировал это один из моих коллег. Мол, понятно же, что ощутить настоящий драйв профессии можно лишь в больших городах, только там и матерым акулам пера тесно. А в провинции пусть новостей маловато, конкуренции зачастую никакой, зато вакансий — в избытке.


Отчасти, конечно, так оно и есть. О чем еще накануне выставки говорил на пресс-конференции замминистра информации Павел Легкий, констатируя, что в иных районках даже сегодня не видят необходимости осваивать новые технологии, выходить в интернет, заводить аккаунты в соцсетях, считая это модной блажью, которая скоро пройдет. Понятно, что бумажная пресса никуда не денется еще очень долго — как и книги в привычных обложках, театр и все остальное, что невозможно полноценно заменить интернетом. Но сегодня журналист, игнорирующий новые формы коммуникации, уж простите меня, профессиональный аутсайдер.

Возможно, в чем-то это был даже рискованный ход — сделать главными героями нынешней выставки «СМI ў Беларусi» региональные издания. Уступить им в разы больше квадратных метров площади и ценного выставочного времени, когда у публики (в основном-то минской), как и у моего коллеги, сформировался устойчивый стереотип о районках. Однако на деле все оказалось куда интереснее. И в новой номинации Национального конкурса печатных СМИ «Золотая литера» «Работа в соцсетях» неожиданно для многих победила газета «Астравецкая праўда».

Для многих — но не для ее читателей. Тираж бумажной «Астравецкай праўды» на сегодняшний день — 5290. Более 4 тысяч подписчиков ВКонтакте, почти 2 тысячи — в Одноклассниках. Instagram, Facebook, Twitter, YouTube — везде у нее есть свое устойчивое место, причем аккаунты — отнюдь не клоны друг друга. Есть сайт, собственное радио, телевидение. Добавлю: все население Островецкого района — меньше 25 тысяч человек. А коллектив «Астравецкай праўды» — всего 18 вместе с бухгалтером, водителем и техническими службами. А эта «Золотая литера» у них — третья.

Чего-чего, а драйва тут точно хватает. И новости у них далеко не скучные. Да вот хоть лента за несколько последних дней: семейные медитации в местном ЗАГСе, открытие байкерского сезона, медведь-нелегал, перешедший белорусско-литовскую границу, концерты Алексея Хлестова и Наташи Королевой... А говорите — глубинка.

Конечно, не везде есть такие редакторы, как в «Астравецкай праўдзе» Нина Рыбик. К слову, она сама стала лауреатом «Золотой литеры» с проектом «Никогда не сдавайся» о людях, которые много лет живут с диагнозом рак. Всего же у печатных изданий Гродненской области в этом году 13 наград. 6 «Золотых литер» и 7 дипломов. Результат — убедительнее некуда, гости выставки могут подтвердить: некоторые региональные СМИ способны конкурировать уже не только на уровне своего района или области. И благодаря интернету получают доступ к той аудитории, о которой раньше могли только мечтать.

cultura@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter