Насколько безопасны ночные переезды на автобусе?

Ночной рейс

Авария, произошедшая с рейсовым автобусом фирмы Ecolines, который вез белорусов в Одессу, заставила некоторых туристов пересмотреть планы на отпуск. Напомним, как утверждают свидетели, водитель заснул за рулем и вылетел на встречную полосу, а затем съехал в кювет. К счастью, никто не пострадал. Страшно представить, что могло быть, если бы в тот момент ехал встречный транспорт.


Минчане Алена и Андрей собирались ехать этим же рейсом Минск — Одесса, отправляющимся после 19.00. Но, узнав про ДТП на трассе Е95 (второе за одну неделю), поспешили сдать билеты: «Мы изначально не хотели ехать ночью, но у компании есть только такой вариант маршрута. К тому же это был самый бюджетный способ добраться к морю. Теперь решили, что лучше доплатим, но поедем на поезде». Однако возможность взять билет подороже и поехать в плацкартном вагоне есть не у всех. Поэтому многие туристы готовы выехать в ночь, чтобы утром уже плавать и загорать. Клиенты турагентства «Сказочный тур», которое уже много лет возит белорусов на украинское побережье, не намерены отказываться от поездок. Олег Русначенко, директор компании, заверяет: ехать в Одессу именно ночью логичнее всего: «Это в первую очередь удобно для туристов, которые рано утром приезжают к морю, быстро проходя границу. В любом случае 1100 километров вы никак не проедете только в световой день». Правда, в этом случае, уверен Русначенко, автобусы и водители обязательно должны отдыхать не менее суток: «Мы никогда не ездим по принципу «из рейса в рейс». Если 25 июля рано утром у меня приехали туристы, то водители не выедут в новый рейс раньше 26 числа».

Что стало причиной ДТП с белорусским автобусом в Киевской области, еще разбирается служба дорожной безопасности Украины. Вячеслав Дидковский, исполняющий обязанности главы Государственной службы Украины по безопасности на транспорте, рассказал нам, что инспекторы постоянно проводят мониторинг дорожной ситуации: «Мы выезжаем на рейдовые проверки, в том числе и в ночное время, особенно летом. Останавливаем транспортные средства, проверяем наличие документов и показания тахографа». Тахограф предназначен для фиксирования времени, затраченного водителем на труд или отдых. Превышение времени работы по украинским законам грозит штрафом в 680 гривен (приблизительно 50 рублей). Если перевозчик украинский, за несколько подобных нарушений его могут лишить лицензии на оказание услуг.

Однако насколько достоверны показания тахографов? Опытные водители-международники давно научились обманывать прибор. Как правило, в большинстве старых автобусов установлены аналоговые тахографы, показания которых легко изменить, используя обычный магнит. На специализированных форумах можно найти советы, как обмануть и электронные тахографы. Шутить с этим дорожные инспекторы не советуют. В Европе за такое мошенничество могут арестовать и автобус, и самого водителя, а штраф может составить не один десяток тысяч евро, в Украине также за подобные действия предусмотрена ответственность. Однако это не останавливает водителей, которые ездят, не сменяясь, день за днем, подвергая риску жизни десятков пассажиров.

Стоит признать: ночные переезды в автобусе — тяжелый способ путешествия. И дело не только в вероятной утомляемости водителей. Туристу не удастся поспать, весь день будет чувствоваться усталость. Однако именно такие туры, с ночными переездами, как правило, стоят дешевле. Путешественник, как ему кажется, экономит на проживании в придорожной гостинице и бережет свое время, быстрее добираясь до конечной точки. Однако стоит ли эта экономия собственной безопасности?

aenok@gmail.com
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter