Тайна перстня с Орфеем

Незнакомка на «Лексусе»

Пришла пора рассказать и вовсе детективную историю, случившуюся в этих озерных краях, где обычно провожу свое летнее время. Тем более что, похоже, мне и самому придется вовлечься в уже новое расследование по поводу кражи редкого перстня у моих старых друзей. 

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

Дело вот в чем… В последние дни августа я возвращался с большой рыбалки в столицу и, как всегда, по пути заехал в поселок прикупить свежего хлеба. Есть здесь среди разных сортов один, который особенно нравится всем моим домашним. Привозят его сюда из райцентра. Хлебовозка как раз стояла у крыльца магазина.

Припарковался на площадке рядом с новеньким «Лексусом» с латвийскими номерами. Гости из Прибалтики здесь не редкость. Выйдя из машины, я глянул на яркую блондинку лет тридцати, сидевшую за рулем «Лексуса». Она уже смотрела в зеркальце заднего вида, готовясь двинуться в путь. В момент, когда она положила вторую руку на руль, я и заметил тот злосчастный перстень, исчезнувший в Доме охотника шестнадцать лет назад. Неужели действительно он? Я весь напрягся, по телу пробежала дрожь. Однако блондинка уже лихо выехала на большую дорогу.

Раньше я знал здесь всех продавцов, но сейчас работала новая смена. Девчата лишь пожали плечами, когда я попытался узнать у них о блондинке в «Лексусе», которая вышла из магазина минут пять назад. Сказали, что все и обо всех здесь знает только Даша, но она сейчас в отпуске. Что же, придется встретиться с ней позже.

Больше десятка лет назад, когда не был еще построен мой рыбацкий домик в этих изумительных по красоте местах, я с семьей обычно проводил отпуск в Доме охотника, который принадлежал местному национальному парку и сдавался летом отдыхающим. Я выкупал весь просторный дом, и мы весело отдыхали здесь и даже принимали гостей.

В тот теплый и безоблачный день мы ожидали Виталия Павловича с супругой. Виталий – мой давний приятель, работал карьерным дипломатом в Министерстве иностранных дел, а Ольга – в конструкторском бюро крупного предприятия военно-промышленного комплекса. Супруги любили путешествовать на автомобиле. Потому легко отозвались на мое предложение провести выходные дни вместе. 

Ближе к полудню гости приехали, и все вокруг наполнилось веселыми голосами. Кто же мог знать, что совсем скоро всем участникам пикника станет не до веселья…

Вскоре подошел Генрих, смотритель Дома охотника, и сказал, что банька на берегу уже ждет. Ольга с Виталием переоделись в гостевой комнате и отправились к озеру. Отдыхали и дурачились в бане они долго. Я подогнал к берегу свою «Маркизу» и сказал, что они могут совершить на ней романтическую прогулку на большое озеро. Что и говорить, лодка у меня классная, на ней и рыбачить можно, и просто отвести душу на веслах.

Гости вернулись лишь к вечеру. Я приготовил за это время отменную уху и замечательный шашлык. Однако Ольга сказала, что у нее сильно разболелась голова. Видно, перегрелась на солнце, да и с банькой всегда следует быть осторожным. Знаю по себе…

К вечернему костру вскоре подтянулись Генрих и Павел – как я тогда говорил, будущий управляющий моим имением. Рыбацкий домик на усадьбе я тогда только начинал строить. Мужчинам всегда есть о чем поговорить за вкусной едой. Днем ко мне заезжал с шестнадцатилетней внучкой и семилетним внуком местный лучший охотник Данила и привез большой кусок мяса молодой косули. Павел, работавший некогда поваром в одном из известных латышских ресторанов, обещал приготовить на следующий день к столу какое-то редкое блюдо. Вечер продолжался…

Проснулась и присоединилась к компании Ольга. Выпила вина, но что-то быстро захмелела и снова пошла прилечь. 

К полуночи разошлись спать и мы. 

У меня же на беду или что-то плохое всегда некое предчувствие. Не спалось. Ярко горели звезды, необычно крупной и какой-то кроваво-оранжевой казалась луна. Со стороны леса время от времени раздавались всхлипы какого-то неизвестного мне животного. 

Утром, когда мы с Виталием пили в беседке приготовленный мной кофе, к нам подошла Ольга. Выглядела она красивой, свежей, но чем-то явно озабоченной. 

— Что-то не могу найти свой перстень, — сказала она.

— Хорошо вокруг посмотрела? – спросил ее муж. 

Покаяние Акима

Читайте также

Ольга только развела руками и пошла вновь на поиски пропажи. Последовали за ней и мы.

Настала пора рассказать немного о самом перстне. В семье Ольги он считался как бы фамильной драгоценностью. Родители ее когда-то жили в Тюмени. Женщина плохо помнила рассказ матери о том, как украшение попало к ней. Вроде как ее дедушка перекупил его у одного искателя золота и приключений. Перстень действительно был из золота и даже с не очень крупным, но вполне изящным бриллиантом.

Я видел и ранее это искусно сделанное украшение на пальце у Ольги. Правда, не рассмотрел хорошо, что за фигурка возвышалась над основанием перстня. Женщина говорила, будто это Орфей – известный персонаж из мифологии. Как и все его собратья, перстень этот имел свою легенду. По рассказам той же Олиной матушки, недавно ушедшей из жизни, драгоценность эта имела и свою тайну. Она якобы вызывала головную боль, предвещая этим какую-то беду или неприятность. В остальное время дарила душевное умиротворение. 

Понятно, Ольга не верила всем этим легендам. Женщина она практичная и даже сам перстень надевала нечасто, ибо, как говорила она сама, не любила, когда кто-то посторонний назойливо брал ее за руку и начинал рассматривать это украшение. 

Мы обшарили не только комнату, где оставила, по ее словам, на столе перстень его хозяйка, когда переодевалась к бане. Позвали Павла и Генриха и самым тщательным образом осмотрели весь дом. Ничего! Удивительно, но Ольга да и Виталий не чувствовали себя убитыми горем. Зато мне было неимоверно тяжко осознавать, что в случившемся есть якобы некая моя вина. 

Предстояло решать, как быть дальше.

Павел и Генрих предложили вызвать милицию. К этой мысли склонялся и я. Ольга молчала. Виталий был категорически против. Дело в том, что через неделю он должен был быть отослан послом в страну дальнего зарубежья и его имя никак нельзя было сейчас связывать со скандалом. Все могло повернуться против него. Что за таинственный перстень, откуда взялся, при каких обстоятельствах пропал… В СМИ ведь всякое могли написать.

Сошлись на том, что будем проводить собственное расследование. Павлу и Генриху поручили отслеживать все новости, которые хоть малейшим образом могут быть связаны со злополучным украшением.

Сам съездил к охотнику Даниле, приезжавшему в тот день ко мне с внучкой Варей и внуком Алешей. Совершил якобы ответный визит и отвез им гостинец – шестикилограммовую щуку. Сам же очень внимательно изучил детей, задавал ненавязчивые вопросы. Здесь у меня есть определенный опыт, о котором не стану распространяться. Ребята не дали повода подумать о них плохо. Даже вздохнул с облегчением. Грустно было бы осознать иное.

В  день пропажи перстня с Орфеем с соседней турбазы приезжала на «Газели», водителем которой был ее гражданский муж по кличке Гарик, работница столовой Зинка. Она привезла фрукты и зелень для салатов. Нашел возможность поговорить с ними. Зинка вызвала у меня подозрение, отвечая на некоторые вопросы. Например, она явно врала, говоря, что даже не знает, какая из комнат в Доме охотника у нас гостевая. Да и все двери якобы были закрыты… На самом деле именно дверь гостевой комнаты, где на столе лежал оставленный Ольгой перстень, оставалась приоткрытой. Но все верно: не пойман — не вор. 

Неожиданное счастье

Читайте также

И вот эта встреча в курортном поселке с блондинкой на «Лексусе». Это точно перстень с Орфеем!

Я разыскал Дашу – знакомую продавщицу, и та рассказала, что Зинка после того, как ее выгнали за пьянку с турбазы, работала у них в магазине уборщицей. Тогда и проболталась однажды о некоем дорогом перстне. Якобы его у нее украл сын Леонтий, который живет сейчас в Латвии. Сама Зинка недавно умерла от плохой водки. Похоже, я выходил на некую цепочку в своем расследовании.

Если будет здоровье и время, я все же распутаю этот клубок и верну Орфея своим знакомым.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter