Неожиданное счастье

На этот раз мой полдник состоял из сыра и чашки кофе, и, сидя в беседке, я наслаждался любимым напитком. Сделал последний глоток и обратил внимание на небольшой «мерсик», который подкатил к Дому охотника, где смотрителем — мой давний приятель по имени Генрих. Водителем иномарки оказалась молодая женщина, которая сейчас обходила авто, оглядывая шины. Спутник выглядел значительно старше ее, но по тому, как легко передвигался, вынося из салона вещи, чувствовалось, что мужчина еще в хорошей форме.


«Скорее всего, — подумал я, — это отец и дочь приехали порыбачить». На какие только компании я не насмот­релся в этом замечательном месте для отдыха! Чего только не пережила эта бывшая панская усадьба! Сейчас вот стала Домом охотника, то есть гостиницей для желающих отдохнуть и отвести душу на природе.

Вечером ко мне заглянул сам Генрих, и от него я узнал, что его новые гости вовсе не отец и дочь, а супружеская пара. Вот это меня заинтересовало… Я вдоволь насмотрелся сюжетов и наслушался историй о том, как живут в «неравном» браке простые и не очень люди, но у самого так и не сложилось однозначного мнения насчет того, всегда ли такие союзы обречены на бесславный финиш. Решил, что уж коли выпал такой шанс, внимательно понаблюдаю за гостями и, если удастся, побеседую с приезжим, послушаю его рассуждения на, так сказать, заданную тему.

Утром обратил внимание, что «мерсика» нигде не видно, а мужчина в одиночестве готовит снасти. Чуть позже он все-таки подошел ко мне и поинтересовался, хорошая ли в эти дни рыбалка. Мы познакомились. Гость назвался Ростиславом.

— С клевом — как обычно, — ответил я, — день на день не приходится. А куда это ваша спутница исчезла?

— К матушке своей укатила, — ответил Ростислав. — Она тут неподалеку, в соседнем районе живет. Как не навестить? Ну а я пока один порыбачу. У Альбины к такому увлечению охоты не наблюдается.

Гость оглядел мою усадьбу и игриво причмокнул:

— Ого, у вас тут и гостевой домик имеется! Никого не ждете? — поинтересовался он.

Узнав, что гостей у меня не будет, Ростислав предложил вечером опробовать его хороший коньяк. Я не возражал, заметив лишь, что крепкое спиртное давно не употребляю, предпочитая ему легкое вино из собственной коллекции, которую пополняет любимая дочь, привозя его из своих заморских путешествий.

Вообще-то, на этот день я наметил поработать с Джузеппе. Так я называю свою итальянскую косилку, которая вот уже пять лет добросовестно мне служит. Трава возле дома, а также по дороге к бане растет быстро, и, чтобы усадьба выглядела нарядно, косить приходится часто. Так что мощная самоходка с четырьмя скоростями в хозяйстве незаменима. Тем не менее решил, что со стрижкой травы можно потерпеть денек-другой, и стал готовиться к встрече с Ростиславом. Решил не баловать нового знакомого разнообразной снедью, так как двое мужчин за хорошей беседой могут довольствоваться и скромной закуской. Вот ее и приготовлю…

Лето катилось к своему закату, но тепло все еще задерживалось над богатым разнотравьем соседнего луга. Дивный запах хвои из леса, до которого здесь рукой подать, тоже не торопился раствориться и исчезнуть в кронах деревьев. И только легкий ветерок с озера наполнял тишину желанной свежестью.

Чтобы не обижать Ростислава, я сделал глоток коньяка и отметил, что у него действительно тонкий вкус. Я давно уже заметил, что если хочешь побольше узнать от собеседника, то нужно поменьше говорить самому. Для меня это стало неписаным правилом. И все же начали мы с тривиальных рассуждений о погоде, об убегающем лете.

Наконец гость сделал большую паузу, словно взвешивал, стоит ли начинать эту деликатную тему, и спросил:

— Наверное, и вы обратили внимание, какие мы с Альбиной разные… Она — сама молодость, а я уже преодолел свой экватор...

Я промолчал, лишь слегка пожав плечами. Тогда Ростислав продолжил:

— Я обычно не распространяюсь на эту тему, но вам расскажу историю нашего знакомства. Она во многом носит детективный характер, и потому сама по себе может заинтересовать…

Отец Альбины перед смертью переписал на дочь оставленный ему родительский дом у озера. Она не торопилась его продавать, понимая, что это хорошая «заначка» для дальнейшей жизни. К тому же как единственной наследнице девушке достанется и красивый хутор, где сейчас вдовствовала ее матушка. Дела на личном фронте тоже не давали повода для печали. Однако после рождения сына Серафим, с которым они так и не зарегистрировали официальный брак, неожиданно ударился в бега. Вначале уехал в Первопрестольную, а потом и вовсе перебрался за границу, где давно обосновались его родственники. Правда, в те трудные для нее дни Альбине хоть в чем-то повезло. Отец Серафима оказался порядочным человеком и подарил несостоявшейся невестке кусочек своего бизнеса — косметический салон. Наверное, немаловажную роль в таком щедром подарке сыграл тот факт, что внук Даниил рос почти точной копией своего деда. Во всяком случае, женщина могла себе позволить растить сына, не испытывая при этом финансовых проб­лем.
Однако наступил момент, когда Альбина решила воспользоваться «заначкой» и продать дом у озера, за который семья из России платила хорошие деньги. Сделка произошла в райцентре...

Позже Альбина пыталась вспомнить, где, в каком месте и в какой момент могла засветить деньги, которые ей отдали покупатели. Хотя сейчас это было уже не важно. Она положила пакет с деньгами в салон своего «мерсика» и выехала на трассу, ведущую в столицу. Тогда и суждено ей было пересечься с Ростиславом. Он возвращался с удачной рыбалки и с удовольствием любовался окрестными пейзажами. Как человек наблюдательный и какое-то время проработавший в правоохранительных органах, он заметил, что на трассе разворачиваются подозрительные события. Девушка, сидевшая за рулем «Мерседеса», явно нервничала — то пыталась оторваться от серой иномарки, то сбрасывала скорость. Такой же маневр повторяла и преследовавшая ее машина, в которой находились двое мужчин в темных очках. Ростислав понял, что на дороге вот-вот случится драматическая развязка, возможно, с каким-то криминальным подтекстом.
На всякий случай, чтобы преждевременно не засветиться, возле одного из райцентров, расположенных по пути их следования, он свернул на объездную дорогу и позвонил гаишникам, описав ситуацию. Однако действовать вскоре пришлось самому.

В этом месте по обе стороны трассы располагался густой лес. Тут Рости­слав увидел эту странную парочку — серую иномарку и «мерсик». Самое любопытное было то, что в нем не было видно девушки, только копошился один из мужчин в темных очках. Быстро оценил обстановку и бросился вперед по узкой лесной дороге. Заметил мужчину, пытавшегося причинить вред той самой девушке. К счастью, не успел: Ростислав нанес ему сильнейший удар. Подоспевшие гаишники уже обезвреживали второго злоумышленника.

История эта завершилась благополучно. Не для всех, конечно… Грабителями оказались два брата. Один из них взял вину на себя, но и второму не удалось избежать наказания, пусть и менее существенного.

— История действительно детективная, — сказал я, когда Ростислав в очередной раз взял большую паузу. — Однако не­обычно в ней то, что она привела к иной истории, которая, как я понимаю, осчастливила двух других ее участников…

Ростислав понял мой изящный намек на то, чтобы продолжить рассказ, и улыбнулся.

— Именно так, — продолжил он. — Моя семейная жизнь к тому времени разладилась. Дети выросли, с супругой мы расстались двумя годами ранее. С Альбиной стали встречаться по ее инициативе. Она настойчива во всем и всегда добивается своих целей. Сейчас я не жалею об этом, а как будет завтра — жизнь покажет. В наше время все труднее загадывать наперед.

Сидя в беседке, мы оба наслаждались тихим синим вечером. Вспомнили, что и Олег Табаков женился на Марине Зудиной примерно в такие годы и с такой же разницей в возрасте. Я даже вспомнил, что недавно Татьяна Буланова в третий раз вышла замуж за мужчину, который почти на двадцать лет моложе ее.

— Но вы так и не высказали своего личного отношения к таким союзам, — заметил Ростислав.

Я понял, что на этот раз мне не отвертеться, и сказал:

— У старости есть свои специфические особенности, и потому, на мой розум, стареть в паре лучше вместе. Однако я не осуждаю и исключения из правил. Все очень индивидуально. Счастье — весьма неустойчивое состояние по своей природе. Оно не так уж часто посещает наши бренные тела, и потому, на тот же мой розум, вряд ли стоит отказываться от удачи в столь великой лотерее.

На следующий день приехала Альбина и присоединилась к нашей компании. Нельзя было не залюбоваться этой зрелой красавицей. Но все же я скорее почувствовал, чем заметил, что некая забота гложет обоих. Может, чем-нибудь помогу? Ростислав признался, что, похоже, кто-то вновь охотится за его супругой. Да и его машину кто-то уже дважды посетил с шилом в руках. Альбина вспомнила, что когда родственники тех братьев предлагали изменить показания на суде и она отказалась, то ее предупредили, что однажды она об этом сильно пожалеет. Похоже, что кто-то все же решил отомстить. Я дал Ростиславу телефон человека, который может помочь разобраться в этой ситуации. Оба уехали, пообещав в следующий раз остановиться не в казенном гостиничном номере, а в моем гостевом домике. Я был почти уверен, что детектив, начавшийся на трассе с Альбиной и Ростиславом, будет продолжен.

Установились замечательные дни уходящего лета. По вечерам я продолжал подолгу засиживаться в беседке, любуясь виртуозным полетом летучих мышей. Иногда наблюдал, как осторожно подкрадывается лиса к тому месту, где я оставлял ей свежую рыбу. Звонка от моих новых знакомых все не было…

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter