Не стоять на месте

ЗАО «Клевица», что на Березинщине, всего за пять лет существования приобрело репутацию стабильно и динамично развивающегося предприятия. На протяжении последних лет оно всегда входило в первую десятку среди аналогичных комплексов в республике

Таков  девиз  успешной  работы  ЗАО  «Клевица» 

ЗАО «Клевица», что на Березинщине, всего за пять лет существования приобрело репутацию стабильно и динамично развивающегося предприятия. На протяжении последних лет оно всегда входило в первую десятку среди аналогичных комплексов в республике, а в 2006 году даже удостоилось почетного второго места. Достичь таких результатов, без сомнения, помогли энтузиазм и целеустремленность директора ЗАО «Клевица» Анатолия Козела, который возглавляет предприятие с 2003 года. «На месте стоять нельзя, — раскрывает он секрет успеха. — Если даже год не вкладывать средства в развитие предприятия, не идти в ногу с новыми технологиями, отдачи не будет». 

Глядя на образцово-показательную работу свинокомплекса, сегодня сложно поверить, что еще совсем недавно поголовье стада не превышало 7 тысяч, а среднесуточные привесы на откорме — 450 граммов. За эти годы число животных увеличилось более чем в 3 раза и составляет 24 тысячи, вырос и второй показатель — до 650—670 граммов. И это не предел... 

Подводя итоги минувшего года, Анатолий Станиславович отмечает, что поставленные задачи выполнены на 100 и более процентов. Даже с учетом всех трудностей, которые предприятию приготовил 2007 год. «В предшествующем году мы уже работали на полную мощность, — поясняет собеседник, — поэтому повысить результат было нелегко. Поголовье же остается прежним — скотомест нет. Изыскиваем пока другие возможности. Увеличить показатели 2006 года удалось через улучшение племенного состава стада — закупили хороших хряков в Польше». 

Но это совсем не означает, что предприятие достигло пика своего развития. Грамотный руководитель всегда старается заглянуть в будущее, быть на полшага впереди. «Сегодня в связи с распоряжением Миноблисполкома мы планируем присоединение к ЗАО «Клевица» двух соседних хозяйств — СПК «Лешница» и «Погосский», так что наши границы расширятся», — рассказывает директор. Впрочем, у этой новости две стороны. С одной — ЗАО «Клевица» придется поднапрячься: хозяйства требуют серьезных капиталовложений, которых не получали в последние годы. «С другой, — комментирует Анатолий Козел, — это позволит нам самостоятельно обеспечить себя кормовой базой фактически на 50 %». 

Но это не все. «Рядом со свинокомплексом, — рассказывает собеседник, — пустовало здание. Мы начали его ремонтировать, поменяли кровлю. В нынешнем году будем делать там серьезный ремонт, чтобы оборудовать цех для поросят и свиноматок». Правда, по словам директора, реконструкция — дело не одного года, она потребует серьезных средств — до 3 миллиардов рублей. «Что ж, будем брать под это кредиты, — говорит Анатолий Козел». 

Надо сказать, что реконструкция — дело привычное на предприятии, шагающем в ногу со временем. Так, в марте 2007 года в ЗАО «Клевица» был обновлен цех откорма. На это потребовалось немногим более года. «Мы перешли с ручного на автоматическое кормление, — пояснил Анатолий Станиславович. — Это позволило нам снизить затраты кормов. Если раньше они составляли 4,1—4,2 центнера кормовых единиц на центнер привеса, то на сегодняшний день этот показатель составляет 3,8. Таким образом, ежемесячно мы экономим 95 тонн комбикорма. Второй плюс — снизились затраты на утилизацию навозных стоков, экономия составила 30 миллионов рублей». Впрочем, реконструкция повлекла за собой и сокращение числа рабочих в цеху с 16 до 8. Но это совсем не означает, что люди стали безработными: их перевели на другие работы внутри предприятия. 

А еще ЗАО обзавелось собственным фирменным магазином, который снабжает город свежим и качественным мясом. Продукция пользуется спросом, кроме того, в магазине представлен широкий ассортимент сопутствующих товаров. «Получаем неплохую выручку, — рассказывает Анатолий Козел, — 150—160 миллионов рублей в месяц. Это раза в три больше, чем планировали. Когда увидели, что спрос на продукцию есть, стали расширять ассортимент». 

На сегодняшний день руководитель видит лишь один недостаток данной торговой точки: пока здесь мясо продается вразруб. Ставится задача не только обеспечить потребителя качественным товаром, но и оформить последний привлекательно, поскольку достойная упаковка повышает спрос. «Вот-вот будет окончено переоборудование цеха убоя в цех фасовки, — делится Анатолий Станиславович. — Так что вскоре наша продукция станет еще более привлекательной». 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter