Не дрова везете!

Все мы — пассажиры. И у каждого  хоть раз в жизни возникали нарекания в адрес тех, кто нас перевозит, будь то поездки в городском транспорте или зарубежные вояжи. Недовольство пассажиров вызывают качество автотранспорта, квалификация водителей и многие другие «мелочи».

Все мы — пассажиры. И у каждого  хоть раз в жизни возникали нарекания в адрес тех, кто нас перевозит, будь то поездки в городском транспорте или зарубежные вояжи. Недовольство пассажиров вызывают качество автотранспорта, квалификация водителей и многие другие «мелочи».

Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», по мнению депутатов, должен исправить ситуацию в этой сфере.

Предложенные поправки к существующему закону уже рассмотрены  Администрацией Президента. И сейчас он оперативно готовится к рассмотрению во втором чтении.

Новый законопроект будет регулировать отношения, возникающие при выполнении транспортных перевозок, других работ и услуг. Фактически изменения коснутся международных перевозок, а также тех, которые будут выполняться по договорам.

Практика показала, что если  с транспортировкой грузов особых проблем не возникает (в этой части действующий закон останется фактически неизменным), то с пассажироперевозками не все так безоблачно.

Предложена схема, в которой местной исполнительной власти отводится роль заказчика и организатора перевозок. А самим перевозчиком в будущем сможет стать тот, кто пройдет предусмотренный конкурс. К слову, коммерческие и государственные перевозчики будут участвовать в конкурсе на равных условиях.

Как отмечают законодатели, выдержать его без особых трудностей смогут фирмы и организации, располагающие  качественным автотранспортом, квалифицированными работниками, то есть те, которым по силам предложить лучшие условия пассажироперевозок на том или ином маршруте. После этого  местный исполком заключит с автоперевозчиком договор, где будут четко прописаны права, ответственность, условия работы, взаиморасчеты и т.д.

Как отмечает член Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству Сергей Семашко, если законопроект будет принят уже в этой сессии, то вступит в силу с 1 июля 2008 года.

Депутат считает, что в результате принятия данных поправок в закон не следует ожидать массового недовольства автоперевозчиков. Его просто не будет. Ведь новые правила согласованы с участниками этого рынка.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter