Ведущий программы «Утро. Студия хорошего настроения», профессиональный хореограф Александр Меженный - о работе и не только

Наука позитива

Ему не нужно включать настроение на максимум каждое утро. Потому что проблем с настроением у Александра Меженного нет вообще. 45–летний ведущий СТВ — не только профессиональный хореограф, но и неугомонный оптимист. А еще душа любой компании, человек–праздник, ярый сторонник здорового образа жизни и «вдохновитель женщин на все». «Настроение — это мой диагноз. Но в отличие от большинства людей мне нужно не поднимать его с утра, а всего лишь укреплять», — секретом правильного дня Александр вот уже 7 лет делится со зрителями программы «Утро. Студия хорошего настроения», заодно настраивая на позитивную волну коллег–журналистов. В начале беседы, впрочем, честно признается: поддерживать тонус помогает в том числе любимая работа. Эфиры на СТВ, ведение мероприятий, собственная школа танцев — энергии Меженному хватает на все.


— 7 лет в качестве ведущего утреннего шоу — большая редкость для наших телеканалов. А вы по‑прежнему каждую неделю встречаете рассветы в «Студии хорошего настроения» в компании Ольги Бурлаковой. Почему?

— Во‑первых, потому что мне все еще интересен этот формат. И во‑вторых, мне действительно важно, чтобы у зрителя выработалась привычка позитивного отношения к жизни. В этом и заключается моя миссия — позаботиться о том, чтобы люди просыпались с бодрым настроем. Во мне еще не пропало бешеное желание сделать жизнь легче — не только зрителям, но и себе самому, невзирая на то, что в этом деле свои трудности.

— А какие тут могут быть сложности?

— Настроение же нельзя высосать из пальца, его нужно брать изнутри. При этом я не могу позволить себе сидеть и нудеть, даже когда материал, который нужно преподнести зрителю, не соответствует, например, оптимистичному состоянию души. Необходимо уметь находить позитивные моменты буквально во всем.

— Так поделитесь секретом: как быстро и эффективно поднять настроение, если оно на нуле?

— Никаких секретов нет. Знаете, как говорят: «В молодости мечтаешь проснуться знаменитым, а в старости — просто проснуться»? Так вот я и живу по этому принципу. Нахожу позитив везде и всегда. Проснулся? Отлично! Выглянуло солнце? Уже хорошо. Дождь за окном? Чудесно! Наше настроение — в наших же внутренних возможностях. И выбор каждый делает сам: или еще глубже уйти в себя в том нехорошем состоянии, в котором проснулся, или вывести его на новый — позитивный — уровень. Живу с этой философией уже много лет. Это привычка и мой образ жизни. Так настроил себя, что мое настроение изначально находится в планке выше среднего. Я всегда позитивен — это чистая правда. Моя задача — просто поддерживать этот уровень.

— Танцы тому способствуют? Где вас сейчас вообще можно увидеть танцующим?

— То, чем для меня является танец, — это нечто иное, чем для большинства людей. Танец для меня — это не три минуты, пока звучит музыка. Это моя опора, общее настроение, которое я несу по жизни. Я и сейчас на самом деле танцую. Танец называется «интервью для «СБ». Попробую объяснить читателям. Можно танцевать, используя различные техники, движения. А можно — двигаться с опорой на свой внутренний стержень, который дает энергию и наполнение. Когда веду «Утро…», я тоже танцую. Это отражается в жестах, взглядах, повороте головы.

При этом как профессионал я хорошо владею языком тела. Смотрю, например, на человека и, исходя из того, как он двигается, как ставит стопу, могу сказать, ритмичен он или нет, есть ли у него проблемы и какие именно. Медицинские или, скажем, эмоционального плана. Тело, движения многое говорят о человеке и, как правило, правду.

— Телеканал ТНТ недавно закончил предкастинги в шестой сезон «Танцев». Один из смотров прошел в Минске, ажиотаж был сумасшедший. Имеет смысл запустить у нас подобный проект собственного производства, как думаете?

— Начнем с того, что Беларуси вообще нужны новые проекты. Любые. В тех же «Танцах» участвовало много белорусов, более того, победителем стал витебчанин Антон Пануфник, мне даже довелось с ним как‑то работать. Интерес к таким шоу, безусловно, есть, и он огромный.

На мой взгляд, подобного рода проекты должны учитывать интересы абсолютно разных целевых групп. Тут показателен пример с зарубежными бойз‑бендами. Создавая такие коллективы, продюсеры берут пять разных типажей, цепляя таким образом пять разных групп фанаток. Одним нравится беленький, другим — бородач, третьим — лысый. Так и набирается аудитория. Мы же пока тяготеем к правильному искусству, не обращая внимания на бунтарей и не таких, как все. Но нельзя сделать продукт и причесать его так, чтобы он понравился всем и каждому.

— У вас есть своя школа танцев. Как часто вы там появляетесь?

— Присутствую там, даже если прямо сейчас не нахожусь в танцзале. Я не из тех руководителей, которые дали школе свое имя и ни разу там не показались. Контролирую все. Нет ни одного состава, где бы я не знал, кто эти дети и что они могут. Плюс плотно общаюсь не только с детьми, но и с родителями. И все знают, кто такой дядя Саша.

— Они правда вас так называют? Не Александр Николаевич, например?

— Только дядя Саша. Причем и дети, и мамы с папами, и бабушки с дедушками. Для всех доступен.

— Раньше как хореограф вы активно участвовали в конкурсах и музыкальных проектах. Оба раза ставили номера для детского «Евровидения», где победили Ксения Ситник и Алексей Жигалкович. А что сейчас?

— Соглашаюсь работать, только если мне интересно. Еще лет десять назад для того, чтобы засветиться, артисту нужен был большой телевизионный проект — «На перекрестках Европы», «Звездный дилижанс». Сейчас же каждый может придумать и успешно реализовать свой собственный проект: возможности YouTube и Instagram практически безграничны. А что касается «Евровидения», то оно мне неинтересно в силу разного рода причин. Я за танец в чистом виде, в то время как артисты и их продюсеры тяготеют к графическим экранам. Хотят, например, чтобы побежала капелька по экрану, а артист ее в нуж­ный момент смахнул… Но если убрать экран, оживет ли номер, будет ли он интересен?.. Как простой зритель я могу впечатлиться этим приемом, но как хореограф всегда жалею об упущенных для танца возможностях. Сейчас реализовывать свои творческие амбиции мне значительно интереснее в постановке свадебного танца, где все гораздо честнее и натуральнее, а главное — про любовь!

leonovich@sb.by

Фото из личного архива.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter