На землю ложатся волшебные нити построенных ими дорог

6 лет назад в Слониме, которому нынче исполняется 755 лет, появилась новая организация — дорожный участок РУП ДСТ-6. Инициатор ее создания — Иван Петрович Герман, профессиональный дорожный строитель, выпускник дорожно-строительного факультета Белорусского политехнического института, свыше 30 лет проработавший на различных должностях в дорожно-строительной отрасли. Сегодня он, как и 6 лет назад, во главе коллектива, ставшего для него родным и близким. А об успехах небольшого предприятия наслышаны не только в Слониме и Гродно. В департаменте “Белавтодор” Министерства транспорта и коммуникаций его называют в числе лучших структурных подразделений отрасли.

— Иван Петрович, производственная база вашего дорожного участка по-хорошему впечатляет: симпатичные добротные строения, кругом чистота, порядок. Так ли было тогда, когда вы решили создавать вашу организацию?
— Что вы! Конечно, нет. То время и нынешнее — это как небо и земля. Тогда не было практически ничего: ни конторы, ни необходимых в достаточном количестве производственных помещений. Практически все пришлось начинать с нуля. Но мы понимали, что без этого никак нельзя. Поэтому начали, как говорят в народе, плясать от печки. И вот чего добились. Хотя, по большому счету, кое-что еще предстоит достроить с учетом возросших возможностей нашего участка.
— Что он собой представляет?
— Прежде всего это асфальтобетонный завод производительностью 150 тонн асфальтобетонной смеси в час. Построен он благодаря помощи департамента “Белавтодор” на средства республиканского дорожного фонда в сумме 1 миллиард 200 миллионов рублей. Тогда, 6 лет назад, эта сумма выглядела весьма внушительной, а таких новых заводов, как наш, в республике было два-три, не больше.
Вторым по значимости производственным подразделением являются ремонтные мастерские. Их наличие для нас жизненно необходимо, ведь на балансе числится свыше 60 единиц различной дорожной и иной техники. Без поддержания ее в нормальном техническом состоянии нечего и думать ни о каких там производственных успехах.
Наконец, производственную цепочку замыкают линейные участки. На них лежит основная задача по строительству и ремонту дорог.
— А как за эти шесть лет менялись производственные показатели?
— В 2002 году у нас трудилось 84 человека и мы выполняли работ на сумму 2,9 миллиарда рублей. В прошлом году насчитывалось уже 160 человек, а работ мы выполнили на 12,5 миллиарда рублей. В текущем году списочный состав нашей организации — 180 человек, рассчитываем на освоение средств в сумме
16 миллиардов рублей. 9 миллиардов рублей с начала года уже освоено.
— На каких объектах приходится трудиться?
— Как правило, за год объектов набирается очень много, до сотни. Но среди них есть основные, наиболее масштабные по объемам работы, естественно, денежные. К таким прежде всего относится строительство объездной дороги вокруг Слонима. Ее первую очередь, протяженностью 8,7 километра, мы строили около двух лет. Вторую очередь, протяженностью 6,9 километра, строительство которой опять-таки велось два года, вводим в строй действующих в сентябре текущего года. За четыре года на названных объектах освоили работ на сумму 22,6 миллиарда рублей.
Из других наиболее значимых объектов текущего года — наше участие в качестве субподрядчика в реконструкции мостового перехода через реку Щара в Слониме, а также строительство дороги Лида —Слоним — Бытень.
И, конечно, не остаемся в стороне от проведения работ по благоустройству населенных пунктов и Слонима. В связи с 755-летием нашего славного города здесь нам предстоит особенно много работы.
— Иностранцы, приезжающие в Беларусь, высказывают одобрение в адрес качества наших дорог. Скажите, как удается дорожникам и конкретно вам добиваться высокого качества своей работы?
— Хорошая дорога видна каждому. Впрочем, и плохая тоже. Для этого вовсе не обязательно иметь какие-то особенные познания.
Наверное, со мной согласятся многие мои коллеги, что сегодня уже нельзя работать некачественно. Тяп-ляп никто не примет. Заставят переделывать. Ведь в конце концов существуют строительные нормы, СНИПы, технический надзор. Да, они существовали и прежде. Но в настоящее время к этому совсем другой подход.
К тому же не следует забывать о том, что сегодня у строителей и дорожников такой выбор различных качественных стройматериалов, что просто невозможно плохо строить. Много новой современной высокопроизводительной техники. К примеру, мы приобрели немецкий укладчик асфальта, и с его использованием качество укладки значительно улучшилось.
— Много ли вы инвестируете средств в приобретение техники и материалов?
— Ежегодно до миллиарда рублей. Причем только соб-ственных средств. Имеем немалую прибыль и на приобретение техники, материалов, на строительство собственных производственных объектов не скупимся. Все эти затраты затем возвращаются к нам гораздо более весомыми суммами.
— Наверняка наличие солидной прибыли позволяет вам достойно оплачивать труд членов вашего коллектива?
— У нас высокая заработная плата. Своих работников на объекты и к месту жительства доставляем автобусами. На объектах имеются вагончики, другие необходимые бытовые помещения. Так что о людях заботимся не на словах, а на деле.
— Но и они, наверное, платят родному коллективу той же монетой, хотя труд у дорожного строителя нелегкий?
— Это действительно так. Особенность нашей работы в том, что каждый новый объект не похож на предыдущий, он привязан к конкретной местности, и от наших рабочих и специалистов требуется особенное мастерство и смекалка.
Коллектив у нас сплоченный, работоспособный, профессионально зрелый. Мы уже не боимся браться за выполнение крупных заказов, потому что уверены: справимся. Благодарен за работу всем, и в особенности специалистам, от которых многое зависит в организации и выполнении работ: главному инженеру Виктору Николаевичу Карташевичу, главному механику Владимиру Васильевичу Талерчику, старшему прорабу Николаю Николаевичу Хвесене, прорабу Владимиру Андреевичу Щерба, мастеру Игорю Ивановичу Прусевичу.
— В вашем коллективе много молодых ребят...
— Молодежи у нас трудится на самом деле немало, и что особенно радует — специалистов из числа выпускников вузов. Среди них — мой сын Сергей, окончивший тот же факультет, что в свое время и я, теперь он возглавляет асфальтобетонный завод, и молодые прорабы Сергей Богданович, Сергей Шушко, мастер Виталий Живушко. Доволен их работой. Хорошая смена нам, старшему поколению.
— В Слониме, насколько нам известно, ваша дорожно-строительная организация не единственная. Как уживаетесь с коллегами?
— Да, еще имеются ДРСУ-191 “Гроднооблдорстроя” и ДЭУ-54 “Гродноавтодора”. С руководителями этих организаций у нас хорошие отношения. Как говорится, дорогу друг другу не переходим. Объектов хватает для всех.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter