На «Беларусах» - глусские заклепки

О  пружинах  инициативы,  кольцах  интуиции  и  энтузиастах  малого  бизнеса

О  пружинах  инициативы,  кольцах  интуиции  и  энтузиастах  малого  бизнеса

Есть очень хорошее и емкое слово «потенциал». Оно отражает реальное сегодня и возможное завтра. На таком стыке несколько лет назад Александр Дингелевский и Евгений Варава произвели трезвую переоценку своего статус-кво. И тут же задали себе далеко не праздный вопрос: зачем нам, двум молодым здоровым мужикам, заниматься перепродажей тракторных деталей? Неужели проще челноками сновать из Вологды в Волгоград, из Волгограда в Ярославль, из Ярославля в Нижний Новгород и далее... 

В тот момент вопрос для них звучал чисто риторически. Но возник и план, включивший в себя весь широкий набор необходимого: приобретение кредитов, оборудования, четкое определение по ассортименту продукции, производственная база… 

Кстати, есть резон начать именно с последней. Партнеры четко понимали: в тот момент затеять какое-нибудь строительство, даже не очень масштабное, — значит на старте поставить крест на начинании. Поступили проще: выкупили бывший ангар-склад и еще несколько помещений у приказавшего долго жить на тот момент частного предприятия «Колос»… 

Впрочем, хватит предыстории. Куда как целесообразнее рассказать о том, что такое предприятие «Техно­трансдеталь» сегодня. 

Любой большой механизм не рождается монолитным. Если в нем не хватает даже маленькой детали, он по уровню функциональности мало чем отличается от груды металлолома. Так вот технотрансдеталевцы освободили многих тракторостроителей от необходимости так называемых боковых производственных отвлечений. 

Совсем небольшой коллектив под конкретные заказы, а не на склад, производит за­клепки дисков сцепления для машин и механизмов. Видимо, такое обстоятельство дало основание моему собеседнику Александру Дингелевскому сказать: 

— Все трактора «Беларус» ездят с нашими заклепками. В одном из колхозов Брестчины даже самолет сельхоз­авиации ими оснащен. 

А есть же еще производство пружин кручения для машин и механизмов, колец стопорных и много других модификаций продукции. Все это востребовано Бобруйским и Витебским заводами тракторных деталей, Минским тракторным, «Брестгазоаппаратурой». Причем сами же производители в интересах оперативности взяли на себя роль «магометов», идущих к горе. Да и сырьевой материал сами транспортируют из борисовского «Белметсбыта» и столичного «Стиил-стар». 

А ведь начинали Александр и Евгений свое коммерческое «путешествие» в малый бизнес с 11 миллионов. За прошедших 5 лет у них на счету уже больше 220 миллионов основных средств. 

Есть и вполне впечатляющая производственная база, где суммарно наберется с десяток разнопрофильных станков: холодно-высадочных, фрезерных, токарных, сверлильных и т.д. Если срочно нужен резец – пожалуйста! Оправки, приспособления?.. Никаких проблем… Да и как может быть иначе с такими классными специалистами, как техник-технолог Виталий Артемчик, выпускник технического университета инженер-технолог Андрей Ясюченя. Рядом с ним успешно постигает азы менеджмента Юлия Киселевич. Директор и его заместитель спокойны за бухгалтерский тыл в лице специалиста Лилии Пигулевской. 

Когда мои собеседники сказали о китайских векторах в перспективе, то и это после всего услышанного и увиденного воспринималось абсолютно буднично. Как и недавний 60-миллионный кредит под низкотемпературную печь для обжига (она уже функционирует) и приобретение пружинно-навивочного станка. 

Имея в своем послужном списке сертификат собственного производства Торгово-промышленной палаты Республики Беларусь, транстехдеталевцы могут беспрепятственно торговать как на внутреннем, так и внешнем рынке. 

…Недавно все в коллективе вместе порадовались приятной новости. В Минске намечается выпуск тракторов новой модели и уже ясно, что именно глусские производители-поставщики станут изготавливать для него новые пружины. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter