Почти на два года раньше запланированного открылось движение по автомобильному мосту через Березину на объездной дороге под Бобруйском.
— Строить его мы начали в сентябре 2014-го. И хотя по проекту завершить работы должны были через 33 месяца, справились быстрее, — отметил генеральный директор предприятия «Могилевавтодор» Анатолий Лопатин. — Сократить сроки помогло то, что мостостроители не считались со временем. Сборка металлических пролетов и монолитное бетонирование опор не останавливались в течение всего светового дня. Примечательно, что при этом мы впервые в республике использовали конструкции отечественного производства — могилевского предприятия «Протос».
Собирали мост длиной в 450 метров, как один большой конструктор. Специалисты уверены, что металлические пролеты смогут прослужить не менее ста лет. А если и обнаружатся какие-то проблемы, то устранить их можно будет, не закрывая движение. Теперь, отметил Анатолий Лопатин, настала очередь реконструкции старого участка моста. Здесь планируется заменить проезжую часть и барьерные ограждения.
Теперь стало реальностью и сокращение времени реконструкции всего 78-километрового участка Бобруйск — Гомель на республиканской трассе Минск — Гомель. Если изначально строители намеревались точку в этом проекте поставить в сентябре будущего года, то сейчас за основу взята дата 3 июля 2016 года. «Думаю, что сможем полностью завершить реконструкцию магистрали ко Дню Независимости. Трасса станет намного шире и сможет вместить четыре потока машин. А новые технологии, которые мы используем при укладке асфальта, повысят ее качество, и автомобилисты смогут развивать здесь скорость до 120 километров в час», — подчеркнул Лопатин.
svet.markova@gmail.com